Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" (далее - Уполномоченный орган): С.М. Черного,
в отсутствие представителей управы района Левобережный г. Москвы, ООО "ТРЕСТ", о времени и месте заседания Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 N ТФ/45980/18,
рассмотрев жалобу ООО "ТРЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Левобережный г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ помещения ГБУ "СК "Вымпел" им. О.П. Макарова" (Закупка N0373200018818001284) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 N ТФ/45980/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.09.2018 N0373200018818001284-1-1 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.3 "Электрический конвектор", п.7 "Растворы цементно-известковые".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым при выполнении работ товарам, в том числе:
- по п.3 "Электрический конвектор": "Номинальная потребляемая мощность: 1, 1.5; 2 кВт", "Удельная масса электроприбора от 5* кг";
- по п.7 "Растворы цементно-известковые": "Основное назначение: штукатурные; облицовочные", "Тип раствора в зависимости от основного назначения: кладочный".
Одновременно с этим установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров положениям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ 16617-87 "Электроприборы отопительные бытовые. Общие технические условия".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны требуемые характеристики товаров, в частности:
- по п.3 "Электрический конвектор": "Номинальная потребляемая мощность: 2 кВт", "Удельная масса электроприбора 5,6 кг", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе ГОСТ 16617-87, поскольку удельная масса электроприбора должна быть не менее 10 кг.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что данный вывод аукционная комиссия Заказчика делает с учетом положений п.2.23 ГОСТ 16617-87, согласно которому удельная масса электроконвекторов с открытым нагревателем (без учета устройств автоматического регулирования температуры) должна быть 5 кг/кВт. В связи с чем, с учетом указанной номинальной потребляемой мощности, удельная масса электроприбора должна быть не менее 10 кг (5 кг/кВт * 2 кВт).
При этом Комиссия Управления отмечает, что при описании товара, необходимого при выполнении работ, Заказчик подменяет значение понятия "удельная масса электроприбора" и "масса электроприбора". Так, удельная масса электроприбора по ГОСТ 16617-87 измеряется в кг/кВт, в то время как в аукционной документации требования к единицам измерения данного параметра установлены в кг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование к параметру "удельная масса электроприбора установлено в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации.
- по п.7 "Растворы цементно-известковые": "Основное назначение: "---", "Тип раствора в зависимости от основного назначения: кладочный".
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, так как не представлено значение по параметру "основное назначение".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что, согласно 3.1.1 ГОСТ 28013-98, по основному назначению растворы подразделяют на: кладочные (в том числе и для монтажных работ); облицовочные; штукатурные.
Таким образом, раствор по основному назначению не может быть одновременно кладочным и облицовочным, или кладочным и штукатурным.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, Заказчику требовалось два типа растворов: кладочный и раствор на выбор между облицовочным и штукатурным.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что из аукционной документации, с учетом положений Инструкции, однозначно не следует необходимость в двух типах растворах и указания значений как по параметру "основное назначение", так и "тип раствора в зависимости от основного назначения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки соответствует положениям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРЕСТ" на действия Управы района Левобережный г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
И.М. Беляева
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 2-57-11989/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018