Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций": М.И. Кузнецовой (доверенность от 27.09.2018
N 59), Е.Ю. Федуновой (доверенность от 04.10.2017 N 124),
ГКУ "УКС": А.П. Шишкиной (доверенность от 27.09.2018 N УКС/
18-70-103(1)), С.А. Севостьянова (доверенность от 27.09.2018 N УКС/
19-70-105(1)),
ООО ЧОО "Каскад Альянс": Ю.В. Перкиной (доверенность от 27.09.2018 г. N б/н), И.Н. Сидоровой (доверенность от 27.09.2018 N б/н),
в отсутствие представителей ООО ЧОП "Гарант безопасности", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.09.2018 N ТФ/46156/18,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Гарант безопасности" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с целью сохранения материальных ценностей, имущества, соблюдения общественного порядка, обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах ГУП г. Москвы "ДЭЗ, ИСК" (Закупка N0373200008518000092) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. от 26.09.2018 N ТФ/46156/18) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по показателю оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- оценивается предложение участника о количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно сотрудники охраны, обладающие правовым статусом. Сведения подтверждаются следующими документами: копия действующего договора страхования частных охранников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг, заключенного частной охранной организацией со страховой организацией в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации), и содержащего сведения о количестве застрахованных лиц; копия документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, установленной приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год". Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное осуществление конкурсной комиссией Заказчика процедуры оценки заявок таким образом, что комиссией Заказчика учтено наличие в заявке ООО ЧОО "Каскад Альянс" 9 263 специалиста. По мнению Заявителя, данный участник закупки не может принимать участие в конкурсе, поскольку закупка N 0373200008518000092 осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом в соответствии с положениями пп. "а" п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209
-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" среднесписочная численность работников малого предприятия должна быть меньше 100 человек.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика осуществлена оценка всех заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе заявки ООО ЧОО "Каскад Альянс",в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки заявок на основании представленных в заявке выписки из штатного расписания, а также копии действующего договора страхования частных охранников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг заключенного частной охранной организацией со страховой организацией, находящимися в резерве ООО ЧОО "Каскад Альянс".
Согласно ст. 11.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
В соответствии со ст.60.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
На основании п.78 приказа Росстата от 22.11.2017 N 772 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг",N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" не включаются в списочную численность работники: а) принятые на работу по совместительству из других организаций. Учет внешних совместителей ведется отдельно.
Таким образом, количество человек в копии действующего договора страхования частных охранников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг, заключенного частной охранной организацией со страховой организацией, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, могут отличаться.
При этом представитель Заказчика также пояснил, что в составе заявки ООО ЧОО "Каскад Альянс" продекларирована принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства, а также установлено, что сведения о победителе закупки содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что не противоречит требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что результаты оценки заявки ООО ЧОО "Каскад Альянс" нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок - 31.08.2018, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 26.09.2018, таким образом обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу Заявителя по указанному доводу без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Гарант безопасности" на действия ГУП
г. Москвы "Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций", Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ООО ЧОП "Гарант безопасности" на действия ГУП
г. Москвы "Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций" в части обжалования положений конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.09.2018 N ТФ/46156/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: С.И. Казарин
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
И.М. Беляева
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2018 г. N 2-57-12062/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018