Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.О. Вершининой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства"": А.М. Соколова (по доверенности от 31.10.2017 N АМПП/17-239), А.А. Комкова (по доверенности от 19.10.2017 N б/н),
ПАО СК "Росгосстрах": К.Ю. Проценко (по доверенности от 14.04.2016 N 1877Д),
третьих лиц: Н.В. Селезневой; представителя СПАО "Ингосстрах": И.Ю. Пашкурной (по доверенности от 02.06.2018 N6187194/18).
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию ответственности (при эвакуации/перевозке и хранении транспортных средств) (Закупка N 0173200005318000118) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 NТФ/46347/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.09.2018 NПРО1 , конкурсная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса на следующем основании: "Заявка не соответствует требования документации, предлагаем отклонить (статья 53 часть 3 44-ФЗ) В пункте 16.1 информационной карты установлено что заявка должна содержать: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличие) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса; в пункте 1.7 заявки Участник указал в том числе: Коллегиальный исполнительный орган Правление: Фрай Николаус Хайнрих ИНН 770508101997 Воробьев Вячеслав Викторович - ИНН 272105314375 Гессен Аллен Александр - ИНН 502750359239 Пурсанов Дмитрий Валерьянович ИНН 771919745132 Шепелев Максим Валентинович ИНН- 23805412971 Однако в открытом доступе в сети интернет https://www.rgs.ru/about/investors/oao/index.wbp В списке аффилированных лиц указаны дополнительно члены правления: Бровкович Кирилл Константинович, Таланова Галина Сергеевна, сведения о которых не предоставлены".
На основании пп."а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В п.19 Информационной карты документации об открытом конкурсе указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе: общие сведения об участнике: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличие) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно уставу Заявителя представленному в составе заявки коллегиальным исполнительным органом является Правление. Заявка Заявителя содержит информацию об идентификационных номерах налогоплательщика в отношении шести членов правления Заявителя. Вместе с тем, согласно списку аффилированных лиц на 30.06.2018, размещенному на официальном сайте участника закупки, Бровкович К.К. и Таланова Г.С. также являются членами правления Заявителя, вместе с тем, в заявке Заявителя отсутствует информация об идентификационных номерах налогоплательщика в отношении данных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что информация об идентификационных номерах налогоплательщика всех членов правления Заявителя направлялась Заказчику в составе заявки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что письмо Заявителя с информацией об идентификационных номерах налогоплательщика в отношении всех членов правления Заявителя не указано в описи заявке и не прошито вместе со всеми остальными документы заявки Заявителя. Представление же данной информации отдельным письмом, не включенным в состав заявки не может считаться соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" на действия конкурсной комиссии ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" необоснованной.
2. Снять ограничение, наложенное на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 NТФ/46347/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии С.О. Вершинина
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2018 г. N 2-57-12120/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018