Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: М.Н. Разаевой, В.А. Кожухова,
ООО "РАСТРУБ ПЛЮС": А.С. Фирсовой,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом в административном здании, расположенном по адресу: г. Москва, г. Московский, мкр. 1, д. 23а (Закупка N 0148300014518000055) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N45379/18 от 20.09.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2018 N0148300014518000055-1, Заявителю (заявка N237) отказано в допуске к участию в аукционах, на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно на основании предоставления недостоверных сведений по товарам п. "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы", п. "Винты с полукруглой головкой".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товаров:
- п. "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы": "Размер(а): должен быть 1,0-4,5 мм", "Свойства: должен быть нормальный стержень; с резьбой до головки болта; с уменьшенным стержнем";
- п. "Винты с полукруглой головкой": "Размер(rt): должен быть 0,45 мм", "Размер (l): должен быть 29,58-90,6 мм", "Размер(lg): должен быть
58 мм", "Размер(ls): должен быть
4 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявок участник закупок выразил согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе по товарам:
- п. "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы": "Размер(а): 3 мм", "Свойства: нормальный стержень".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по параметру "Размер(а): 3 мм" противоречит требованиям аукционных документаций, в частности ГОСТ Р ИСО 15072-2013 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы", требование о соответствии с которым установлено аукционной документацией, поскольку значение размера(а), согласно Рисунку 4, предусмотрено для конструктивного исполнения болта с резьбой до головки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно Рисунку 1 "Болт с шестигранной головкой с фланцем - нормальный стержень - стандартный тип" ГОСТ Р ИСО 15072-2013 у болтов с нормальным стержнем присутствует размер(а), следовательно предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и установленному ГОСТ, а также является достоверным.
- п. "Винты с полукруглой головкой": "Размер(rt): 0,7 мм", "Размер (l): 45 мм", "Размер:(lg): 13 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя по параметру "Размер(rt)" не соответствует требованиям ГОСТ ISO 7380-2-2014, поскольку согласно примечанию к Рисунку 1 "rt - радиус под головкой для винта с резьбой до головки", при этом значение "lg" указывает на применение винта с резьбой не до головки, следовательно предложения участника закупки являются недостоверными.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что исходя из положений инструкции по заполнению заявки: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему", следовательно указанные значение Заявителем по параметрам (rt), (lg) не противоречит требованиям аукционной документации и положениям инструкции, кроме того представитель Заказчика пояснил, что к поставке предложено два типа винтов, а именно с резьбой до головки и с резьбой не до головки.
Вместе с тем, Заказчиком не предоставлены доказательства, свидетельствующие, о том, что предлагаемые Заявителем товары не соответствует требованиям аукционной документации и потребности Заказчика. При этом, в требованиях к указанному товару по параметру (lg) не предусмотрена возможность предоставить значение "0" или "не применяется".
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-11474/77-18 от 17.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
И.М. Беляевой
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2018 г. N 2-57-13043/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018