Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
Московской городской думы: А.Ю. Казаряна (доверенность Nб/н от 28.11.2017), И.В. Меня (доверенность N б/н от 18.04.2018),
ООО "Авто Спец Транс": В.В. Коробова (доверенность N7 от 03.09.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Авто Спец Транс" (далее - Заявитель) на действия Московской городской думы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (Закупка N 0173200001718000027) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/48452/18 от 09.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 N0173200001718000027-1-1 Заявителю с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует требованиям пп.б п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ и п.17.1 раздела 3 документации по проведению электронного аукциона, а именно: сведения, представленные участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержат в себе недостоверную информацию: Участником предложен "Микроавтобус пассажирский" "Тойота Алпхард". По параметру "Полная масса" участником предложено значение "2700 кг" и по параметру "Снаряженная масса" участником предложено значение "2245 кг". Однако, согласно официальному ответу, полученному от ООО "Тойота Мотор", являющегося Национальной Компанией по маркетингу и продажам товаров (автомобилей, запасных частей, аксуссуаров) марки TOYOTA, обладающей полномочиями эксклюзивного дистрибьютера товаров на территории Российской Федерации, микроавтобус пассажирскийй Тойота Алпхард с размерностью шин 225/60, дисками R17 имеет полную массу автомобилея 2675 кг и снаряженную массу автомобиля 2220-2225 кг. Участником предложен "Автомобиль легковой эконом класса" "Шкода октавия", страна происхождения РФ. По параметру "Тип кузова" участником предложено значение "Седан" и по параметру "Возврат автомобиля на момент начала оказания услуг" участником закупки предложено "12 месяцев". Однако, согласно официальным ответам, полученным от официальных дилеров koda AUTO, легковой автомоюбиль Шкода Октавия, с годами выпуска 2017-2018 гг производится на территории РФ в двух типах кузовов: "Хэтчбэк (лифтбек)" и "универсал".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым при оказании услуг товарам, такие как:
- п. "Микроавтобус пассажирский": Снаряженная масса не менее 1820 кг; Полная масса не более 3500 кг.
- п. "Автомобиль легковой эконом класса": "тип кузова: [седан]"; "возраст автомобиля на момент начала оказания услуги не более 24 месяц".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны показатели товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. "Микроавтобус пассажирский": Тойота Алпхард, страна происхождения: Япония. Снаряженная масса 2245 кг. Полная масса 2700 кг.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
04.09.2018 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (Закупка N 0173200001718000027), содержащая доводы о неправомерном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе по следующему основанию: "Участником предложен "Микроавтобус пассажирский" "Тойота Алпхард". По параметру "Полная масса" участником предложено значение "2700 кг" и по параметру "Снаряженная масса" участником предложено значение "2245 кг". Однако, согласно официальному ответу, полученному от ООО "Тойота Мотор", являющегося Национальной Компанией по маркетингу и продажам товаров (автомобилей, запасных частей, аксуссуаров) марки TOYOTA, обладающей полномочиями эксклюзивного дистрибьютера товаров на территории Российской Федерации, микроавтобус пассажирскийй Тойота Алпхард с размерностью шин 225/60, дисками R17 имеет полную массу автомобилея 2675 кг и снаряженную массу автомобиля 2220-2225 кг".
В результате рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Управления выявила нарушение Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика, признала вышеописанное основание отклонения заявки неправомерным, в связи с чем Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-10935/77-18 от 04.09.2018.
Согласно вышеуказанному Предписанию аукционной комиссия Заказчика обязана, в частности:
- рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.09.2018 по делу 2-57-10935/77-18.
- в срок до 12.10.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная комиссия Заказчика отменила протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также повторно рассмотрела первые части заявок, поданных участниками закупки. Вместе с тем установлено, что аукционная комиссия Заказчика повторно отклонила заявку Заявителя по основанию, признанному Комиссией Московского УФАС незаконным, а именно по п. "Микроавтобус пассажирский" "Тойота Алпхард", что указывает на неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-16030/77-17 от 14.12.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления также установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие показатели по п. "Автомобиль легковой эконом класса": "Шкода октавия": "тип кузова: [седан]", "возраст автомобиля на момент начала оказания услуги 12 месяцев".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, поскольку согласно письму ООО "Мэйджор Авто Центр" от 24 сентября 2018 исх.N24-09/2017 автомобиль Шкода Октавия производится в двух типах кузовов, пяти дверный хэтчбэк и пятидверный универсал.
Кроме того представитель Заказчика также представил письмо koda AUTO Россия от 08.10.2018, являющего официальным представителем марки ШКОДА в России, согласно которому все модели ШКОДА Октавия (страна происхождения Российская Федерация, годы выпуска: 2017, 2018) имели форму лифтбека: форма автомобиля седан, но с крышкой багажника, которая являлась пятой дверью со стеклом, при этом иных модификаций ШКОДА Октавия (страна происхождения Российская Федерация, годы выпуска: 2017, 2018) не было.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 "19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" определено, что транспортные средства, изготовленные в Российский Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежать обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства". Так, в соответствии с одобрением типа транспортного средства Таможенного союза
N ТС RU E-RU.АЯ04.00023.P6, Серия RU N 0008743 (срок действия с 25.04.2017 по 09.11.2018) Шкода Октавия имеет типы кузова седан и универсал.
В свою очередь, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре по п. "Автомобиль легковой эконом класса".
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что исходя из совокупности представленных сведений следует, что тип кузова "лифтбек" является маркетологическим термином, описывающим частный случай типа кузова "седан", характеризующийся особенностями открывания багажного отделения автомобиля.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Авто Спец Транс" на действия аукционной комиссии Московской городской думы обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2018 г. N 2-57-12742/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018