Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района": М.В. Селиверстовой (доверенность Nб/н от 10.10.2018), А.А. Попова (доверенность Nб/н от 03.06.2018),
ИП Казаков Д.В.: С.В. Короткова (доверенность N2 от 05.03.2018),
а также в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/48455/18 от 09.10.2018),
рассмотрев жалобу ИП Казаков Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для текущего ремонта МКД. (Закупка N 0373200014218000921) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/48455/18 от 09.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии
Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки участника закупки
ООО "Комплит" на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 N0373200014218000921-3-1 заявка
ООО "Комплит" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Предоставленная в составе заявки декларация о соответствии статусу СМП не соответствует требованию ФЗ 14209 от 24.07.2007 в ред. 03.08.2018 г., а именно - УЗ не указал доход в соответствии с п.3 ч.1.1 ст.4 в своей декларации (УЗ вместо дохода указал выручку, однако выручка не является доходом в рамках гражданского законодательства). Наличие недостоверной информации в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ, а именно в декларациях о соответствии статусу субъекта малого предпринимательства и о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ - указан юридический адрес, отличающийся от юридического адреса, указанного в иных документах, в составе второй части заявки (в выписке из ЕГРЮЛ и т.д.). На основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ заявка призвана не соответствующей требованиям,установленным документацией об аукционе".
Вместе с тем Заявитель указывает, что 13.09.2018 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Казаков Д.В. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (Закупка N 0173200001718000027),содержащая доводы о неправомерном отклонении заявки ИП Казаков Д.В. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе по следующему основанию: "Предоставленная в составе заявки декларация о соответствии статусу СМП не соответствует требованию ФЗ No209 от 24.07.2007 в ред. 03.08.2018 г., а именно - УЗ не указал доход в соответствии с п.3 ч.1.1 ст.4 в своей декларации (УЗ вместо дохода указал выручку, однако выручка не является доходом в рамках гражданского законодательства)".
В результате рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Управления выявила нарушение Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика, признала вышеописанное основание отклонения заявки неправомерным, в связи с чем Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-11296/77-18 от 13.09.2018, согласно которому аукционная комиссия Заказчика обязана, в частности: рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения
Московского УФАС России от 13.09.2018 по делу 2-57-11296/77-18, в срок до 25.10.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Таким образом, по мнению Заявителя, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2018 N0373200014218000921-3-2 аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку
ООО "Комплит" соответствующей требованиям документации, поскольку основание отклонения данной заявки контролирующим органом не оценивалось.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем,принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям,установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Опираясь на нормы Закона о контрактной системе, в частности на положения ст.69 и ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отмена решения аукционной комиссии Заказчика, отраженного в соответствующем протоколе, может производиться только на основании обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок. Аукционная комиссия по смыслу положений Закона о контрактной системе не наделена правом самостоятельной отмены принятого ранее решения.
В рассматриваемой ситуации аукционная комиссия Заказчика разместила протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2018 N0373200014218000921-3-2, отменив ранее принятое решение аукционной комиссии Заказчика, оценка которого в рамках рассмотрения жалобы
ИП Казаков Д.В. по делу 2-57-11296/77-18 от 13.09.2018 Комиссией Управления не давалась, что противоречит положениям ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Казаков Д.В. на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2018 г. N 2-57-12733/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018