На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 29.03.2018 N 76 проведена внеплановая проверка соблюдения Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям Российской Федерации законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 123308, г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1.
Предмет проверки: электронные аукционы (реестровые NN 0373100035617000113, 0373100035617000091, 0373100035617000054).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
Д.Б. Егорова - начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок,
К.А. Григорян - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии представителя государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям: Бациева А.А. (доверенность N 77 от 02.08.2018), Бочкаревой М.А.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступил запрос Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направленный письмом Федеральной антимонопольной службы о нарушениях, допущенных государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов реестровые NN 0373100035617000113 (далее - Аукцион 1), 0373100035617000091 (далее - Аукцион 2), 0373100035617000054) (далее - Аукцион 3).
1. 01.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона 1.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 1 - 3 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017 N0373100035617000113-3 заявка, поступившая от ООО "ЭКО- РЕСУРС" (далее - Общество) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
По результатам проведенного Аукциона 1 между Заказчиком и ООО "ЭКО-РЕСУРС" заключен государственный контракт от 26.12.2017 N0373100035617000113-0044732-01 на оказание услуг по приему, сортировке и обезвреживанию (уничтожению) продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации и подлежащая уничтожению в соответствии с Постановлением Правительства N 774 от 31.07.2015 года.
В п.12 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в Аукционе 1, а именно: копия Лицензии "на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизацию, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Лицензия).
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Общества не представлена Лицензия.
2. 29.09.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона 2.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 2 - 300 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.10.2017 N0373100035617000091-1 заявка, поступившая от Общества признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
По результатам проведенного Аукциона 2 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт от 31.10.2017 N0373100035617000091-0044732-01 на оказание услуг по приему, сортировке и обезвреживанию (уничтожению) продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации и подлежащая уничтожению в соответствии с Постановлением Правительства N 774 от 31.07.2015 года.
В п.12 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в Аукционе 2, а именно копия Лицензии.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Общества не представлена Лицензия.
3. 16.06.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона 3.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 3 - 1 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 N0373100035617000054-1 заявка, поступившая от Общества признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
По результатам проведенного Аукциона 3 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт от 10.07.2017 N0373100035617000054-0044732-01 на оказание услуг по приему, сортировке и обезвреживанию (уничтожению) продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации и подлежащая уничтожению в соответствии с Постановлением Правительства N 774 от 31.07.2015 года.
В п.12 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в Аукционе 3, а именно копия Лицензии.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Общества не представлена Лицензия.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика по Аукциону 1, 2, 3 в части признания заявки ООО "ЭКО-РЕСУРС" соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе нарушает положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов (реестровые NN 0373100035617000113, 0373100035617000091, 0373100035617000054).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам электронных аукционов (реестровые NN 0373100035617000113, 0373100035617000091, 0373100035617000054) заключены государственные контракты.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Д.Б. Егоров |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
К.А. Григорян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2018 г. N 2-17-9514/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018