Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГУП "НИЦЭП": Шурыгина С.В.,
ООО "Гранд Кадастр": Басова Я.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Гранд Кадастр" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "НИЦЭП" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса геодезических и кадастровых работ необходимых для исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН (Закупка N 0573100016118000006) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/46925/18 от 01.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки", а именно:
Значимость критерия - 10 %;
Коэффициент значимости критерия(КЗ) - 0,10;
КЗ = КЗ1+ КЗ2+ КЗ3+ КЗ4+ КЗ5+ КЗ6+ КЗ7
Показатели подкритериев:
а)Компьютер в комплекте с программным комплексом для автоматизации работы кадастровых инженеров и организаций.)
Значимость - 1 %;
Коэффициент значимости (КЗ1) - 0,1;
б)Принтер
Значимость - 1 %;
Коэффициент значимости (КЗ2) - 0,1;
в)Плоттер
Значимость - 1 %;
Коэффициент значимости(КЗ3) - 0,1;
г)Лазерный дальномер
Значимость - 1 %;
Коэффициент значимости (КЗ4) - 0,1;
д)Трассоискатели
Значимость - 2 %;
Коэффициент значимости (КЗ5) - 0,2;
е)Тахеометр
Значимость - 2 %;
Коэффициент значимости(КЗ6) - 0,2;
ж)GPS приёмник
Значимость - 2 %;
Коэффициент значимости(КЗ7) - 0,2;
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами".
Кmax - максимальное предложение по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами".
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к наличию у участника закупки плоттера, трассоискателей и GPS приемника, поскольку указанное оборудование не используется при выполнении работ.
Так, Заявитель указывает на то, что плоттер не обязателен к использованию при выполнении работ, поскольку исходная документация подготавливается на принтере формата А3. Кроме того, трассоискатель используется при производстве инженерных изысканий с целью подготовки топографического плана масштаба 1:30, вместе с тем при проведении работ по межеванию, что предусмотрено указанной закупкой, выполняется плановая (горизонтальная) съемка без отображения рельефа и подземных коммуникаций. Представитель Заявителя также пояснил, что использование GPS приемников в условиях плотной городской застройки, вблизи высотных зданий способствует искажению сигнала и ухудшению точностных характеристик измерений, поэтому нерационально выполнять развитие съемочного обоснования при проведении межевых работ в центре Москвы методом GPS измерений.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации от производителей (поставщиков) вышеуказанного оборудования, плоттер - это устройство для получения бумажных копий, электронных чертежей, карт, рисунков и иной графической информации, возможно использование как для стандартной, так и для широкоформатной печати, это устройство незаменимо при выводе графических файлов на бумажные носители. Таким образом, работы, предусмотренные конкурсной документацией, имеют строгую графическую составляющую и подразумевают использование плоттера.
Представитель Заказчика также пояснил, что для определения точного местоположения объекта геодезистами используется GPS оборудование, погрешность в измерениях составляет от 0,5 до 2 см относительно ближайшего пункта, вместе с тем погрешность при использовании электронного тахеометра, предлагаемого Заявителем, составляет около 10-20 м, что непосредственным образом влияет на качественное измерение стоимости каждого квадратного метра площади города.
Также, трассоискатель - это аппарат, который обнаруживает подземные объекты любых трубопроводов, изготовленных из металла и хорошо проводящих электрический ток, с их помощью можно искать и полимерные трубы, армированные металлом, поскольку под участком выполнения работ проходит подземный объект МГТС, телефонная канализация, выявление которого подразумевается конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в конкурсной документации установлен неисполнимый срок оказания услуг.
В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.6 технического задания конкурсной документации: "Сроки выполнения работ: - не позднее 29 декабря 2018 года".
По мнению Заявителя, Заказчиком установлен неисполнимый срок оказания услуг "не позднее 29 декабря 2018" с учетом даты заключения государственного контракта 22.10.2018, поскольку оказание услуг предусматривает регламентный срок в 7 рабочих дней на внесение изменений в ЕГРН, а также срок на передачу документов от собственника земельного участка в Росреестр, который не зависит от действия Исполнителя по контракту.
Представитель Заявителя также пояснил, что Исполнитель не может самостоятельно подать документы в Росреестр на внесение изменений в ЕГРН, поскольку собственником земельного участка является Российская Федерация, в соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от ее имени выступает ТУ Росимущества по г. Москве. Таким образом, Исполнитель в рамках закупки должен передать документы на исправление реестровой ошибка в адрес ТУ Росимущества по г. Москве, а затем ТУ Росимущества передает указанные документы в орган Росреестра. Срок передачи документов от ТУ Росимущества в Росреестр не зависит от действия исполнителя по контракту и по сложившейся практике составляет до 30 дней и более.
Кроме того, Заявитель также указывает на то, что при оказании услуг возможно потребуется обращаться в судебные инстанции, что значительно затягивает процесс исправления реестровой ошибки, и в случае неисполнения участником закупки своих обязательств срок, влечет наложения штрафных санкций.
Согласно п.3 технического задания конкурсной документации: "Задачи, решаемые при оказании услуг:Получение согласий собственников зданий с кадастровыми номерами: 77:01:0006025:1016, 77:01:0006025:1068, а при отсутствии согласий обращение в суд об исправлении реестровой ошибки".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, свидетельствующих о возможности выполнения работ с учетом вышеуказанных обстоятельств в срок, установленный конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в связи со спецификой оказания услуг, являющихся объектом конкурса, Заказчиком установлен неисполнимый срок оказания услуг, что нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд Кадастр" на действия ФГУП "НИЦЭП" обоснованной в части установления неисполнимого срока оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178) А.А. Кутейников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2018 г. N 2-57-12313/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018