Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ": Науменко Ж.Э.,
ООО "НОРДФАРМ": Шарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "НОРДФАРМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Декстроза, Маннитол, Натрия гидрокарбонат, Натрия хлорид, Прокаин, Калия хлорид+Натрия ацетат+натрия хлорид) (Закупка N 0373200188018000193) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/47080/18 от 02.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает на невозможность поставки лекарственного препарата по п.7 "Натрия гидрокарбонат": "Лекарственная форма: раствор для инфузий", "Дозировка: 84 мг/мл", поскольку оборот указанного средства не территории Российской Федерации не осуществляется.
По мнению Заявителя, о вышеуказанном свидетельствует тот факт, что по состоянию на 21.09.2018 зарегистрированы в государственном реестре лекарственных препаратов следующие препараты "Натрия гидрокарбонат" с дозировкой "84 мг/мл": ОАО НПК "ЭСКОМ", Россия и ЗАО "Ликвор", Армения.
Так, согласно ответу ОАО НПК "ЭСКОМ" от 26.09.2018 вышеуказанный лекарственный препарат отсутствует на складе производителя и розлив его в ближайшее время не запланирован, последняя партия препарата была произведена в 2013 году.
Кроме того, согласно сведениям из государственного реестра лекарственных препаратов регистрационное удостоверение на лекарственный препарат "Натрия гидрокарбонат", выданное ЗАО "Ликвор", Армения, окончило свое действие 16.06.2011, что свидетельствует о невозможности обращения указанного препарата на территории Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что лекарственный препарат с МНН "Натрия гидрокарбонат": "Лекарственная форма: раствор для инфузий", "Дозировка: 84 мг/мл" выпускается двумя производителя, а именно:
- торговое наименование "Натрия гидрокарбонат-Эском" производства ОАО НПК "ЭСКОМ", Россия с регистрационным удостоверением N ЛСР-009036/10 от 31.08.2018, срок введения в гражданский оборот - бессрочный;
- торговое наименование "Натрия бикарбонат" производства ЗАО "Ликвор", Армения с регистрационным удостоверением N ЛСР-001057/08 от 26.02.2008, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, что подтверждается сведениям из государственного реестра лекарственных препаратов.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2018 N0373200188018000193-1 участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, при этом, в заявке участника закупки (заявка N2) к поставе предлагается лекарственный МНН "Натрия гидрокарбонат" с торговым наименованием "Натрия гидрокарбонат-Эском" производства ОАО НПК "ЭСКОМ", Россия.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие об невозможности поставки лекарственного препарата МНН "Натрия гидрокарбонат": "Лекарственная форма: раствор для инфузий", "Дозировка: 84 мг/мл".
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемым товарам в равной степени распространяются на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладает возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОРДФАРМ" на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/47080/18 от 02.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
С.Ш. Степанова
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2018 г. N 2-57-12380/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018