Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
МГУ: Енютина Г.В., Царапкина Ю.Е., Шумилиной И.В.,
ООО "МедСис": Жирина Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МедСис" (далее - Заявитель) на действия МГУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат маммографический с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, для МНОЦ МГУ имени М.В. Ломоносова. (1 шт.) (ИД.9379) (Закупка N 0373100040118000256) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/47550/18 от 04.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что совокупности указанных Заказчиком в техническом задании требований к товару соответствует аппарат маммографический Senographe Essential и система цифровая маммографическая Senographe Pristina, производства "ДжиИ Медикал Системз Эс.Си.Эс.", Франция, поскольку исключительно вышеуказанное оборудование обладает функциями томосинтеза, биопсии и контрастной спектральной маммографии.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.2.1 технического задания аукционной документации к поставке в рамках указанной закупки необходим "Рентгеновский маммограф со снимочным штативом С-образной формы с цифровым матричным плоскопанельным детектором с функциями томосинтеза, биопсии и контрастной спектральной маммографии".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является поставка аппарата маммографического с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, для медицинского научно-образовательного центра МГУ (далее - МНОЦ МГУ), при этом Заказчиком выделена закупка указанного аппарата в отдельный лот.
Дополнительные (опционные) требования оборудования отражают специфику применения цифрового маммографического рентгеновского аппарата с учетом конкретных потребностей и особенностей лечебно-профилактического учреждения МНОЦ МГУ.
С учетом специфики МНОЦ МГУ, имеющим профиль, специализирующейся на выявлении, диагностике и лечении раковых заболеваний, сформулированы требования аукционной документации, исходя из потребности Заказчика в закупке маммографического аппарата с возможностью проведения контрастной спектральной маммаграфии.
Использование спектральной маммографии требует наличия высокого напряжения (45-49 кв) на трубке и при работе на таких высоких напряжениях высокий нагрев по температуре.
Первое изображение - стандартное получаемое с использованием рентгеновских лучей малой мощности (в диапазоне 26-30 кэВ), в то время как второе изображение - высокоэнергетическое (45-49 кэВ). Комбинация полученных изображений позволяет генерировать в единое изображение, отображающее распределение контрастного вещества и васкуляризацию патологических образований молочной железы.
У спектральной контрастной маммографии по сравнению с самым современным методом магнитно-резонансной томографии в области исследования молочной железы, диагностические показатели выше, что, в свою очередь, является приоритетом для отделения онкологического профиля. Так как диагностика является первым важным звеном в лечении пациента, необходимо постоянно повышать ее эффективность, особенно в онкологическом профиле, ведь дальнейшая жизнь пациента определяется именно в своевременной и правильной постановке диагноза.
В клинической практике данная технология позволяет визуализировать ангиогенез (рост мелких кровеносных сосудов), связанный с раком молочной железы, так как происходит уплотнение и беспорядочное разрастание сети мелких сосудов с дефектными стенками. При данном исследовании проводится введение контрастного вещества, после чего могут быть получены по две проекции каждой молочной железы. Комбинация полученных изображений позволяет генерировать в единое изображение, отображающее распределение контрастного вещества и васкуляризацию паталогических образований молочной железы. И одновременно с исследованием можно провести биопсию под контролем стереотаксической навигации области интереса и далее отправить полученный материал на гистологическое исследование.
Данный метод диагностики позволяет вывести диагностический процесс на более высокий уровень, что, в свою очередь, влияет на более раннее выявление, определение сложности заболевания, а это влечет своевременное начало и верное лечение, что снижает риск осложнений, повышает степень органосохранения, а также снижает летальность.
Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, закупка оборудования с указанной опцией отвечает потребности Заказчика и в полном объеме реализует цель проведения аукциона - успешная борьбы за жизнь и здоровье пациенток.
Представитель Заказчика также пояснил, что проведение контрастной маммографии входит в программу обязательного медицинского страхования. Закупка осуществляется для МНОЦ МГУ, являющегося ведущей университетской клиникой в России, в рамках выделенного финансирования, в том числе для создания лаборатории цифровой маммографии и модернизации службы хирургической помощи при злокачественных заболеваниях молочной железы.
Комиссия Управления также отмечает, что Заказчик в силу положений Закона о контрактной системе не обязан обеспечивать возможность поставки товаров всех имеющихся на рынке производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедСис" на действия МГУ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/47550/18 от 04.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Г.А. Радочинскй
Исп. Сомов К.А.(495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2018 г. N 2-57-12481/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018