Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ФКУ "ЦОКР": В.В. Хромова (по доверенности от 10.10.2018 N 05-11/463), А.С. Плетнева (по доверенности от 22.12.2017 N 05-47/487),
ООО "Национальный Центр Информатизации": Е.Б. Суворовой (по доверенности от 18.09.2018 N 107), И.А. Зубакова (по доверенности от 27.12.2017 N 107),
третьих лиц: Д.Ю. Ларичева, представителя ООО "Хьюлетт Паккард Энтерпрайз" А.Б. Уланского (по доверенности от 03.10.2018 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Национальный Центр Информатизации" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (включая установку и настройку) телекоммуникационного оборудования в целях развития Единой облачной инфраструктуры для нужд Федерального казначейства. (Закупка N 0895100000118000220) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/48417/18 от 09.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "Национальный Центр Информатизации" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0895100000118000220-3 от 01.10.2018 заявка Заявителя (номер заявки 106) признана несоответствующей в частности на следующем основании "Заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а именно: В соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установленными в п. 22 информационной карты аукционной документации информация в заявке участника по следующим товарам: Коммутатор тип 1 HPE, Коммутатор тип 2 HPE, Коммутатор тип 3 HPE, Коммутатор тип 4 HPE, Коммутатор тип 5 HPE, Точка доступа HPE, Контроллер беспроводной сети HPE, Програмно-аппаратный комплекс HPE: Страна производитель Соединенные Штаты Америки (840) на основании письма (см. Приложение N1) не соответствует данным производителя".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам в том числе к товару, п. "Контроллер беспроводной сети".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
- по п. "Контроллер беспроводной сети" указано "HPE, Соединенные Штаты Америки".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, представители Заявителя пояснили, что Заказчик не имел оснований отклонять заявку Заявителя по основаням указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, так как согласно ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими трану происхождения товаров, являются декларация о происхождения товара или сертификат о происхождении товара. Так, в Сертификате соответствия N ТС RU C-US.МЛ04.В.01626 от 14.09.2016 в качестве изготовителя товара указано Соедененные Штаты.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком направлялись запросы в ООО "Хьюлетт Паккард Энтерпрайз" относительно информации о стране происхождения товаров указанных в заявке Заявителя, в том числе в отношении товара п. "Контроллер беспроводной сети".
Согласно ответам ООО "Хьюлетт Паккард Энтерпрайз" от 01.10.2018 N 10/2018-01 и от 11.10.2018 N К10/2018-01 предлагаемое Заявителем оборудование, в том числе "Контроллер беспроводной сети" не обладает страной происхождения (производства) Соедененные Штаты Америки, данное утверждение было поддержано в полном объеме присутствующим на заседании Комиссии Управления представителем ООО "Хьюлетт Паккард Энтерпрайз".
Не согласившись с доводами Заказчика, представители Заявителя предоставили данные сайта Федеральной службы по аккредитации, согласно которым, например, предлагаемый к поставке "Контроллер беспроводной сети" производяться в США. Так в разделе "Сведенья об изготовителе иностранном юридическом лице (изготовитель)" указано:
"Полное наименование": "Hewlrt Packard Enterprise Company"
"Адрес местанахождения": "Соединенные Штаты", что по мнению Заявителя свидетельствует о том, что данные контроллеры производяться в США.
Однако, указанные сведения не могут быть приняты Комиссией Управления как доказательство того, что предлагаемые к поставке контроллеры производятся в США, поскольку в разделе "Сведенья об изготовителе иностранном юридическом лице (изготовитель)" также указан адрес филиала "Китай", кроме того в представленных сведениях сайта Федеральной службы по аккредитации указан номер Сертификата соответствия N ТС RU C-US.МЛ04.В.01626 от 14.09.2016, согласно которому данные контроллеры произведены заводом-изготовителем в Китае.
Доказательств обратного представителями Заявителя не представлено, также на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что в адрес производителя не направлялось запросов о готовности поставить товары, страной происхождения которых явлется США, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчка нарушевшей требования Закона о контрактной системе при признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной докуентации на основании предоставления недостоверных сведений.
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Национальный Центр Информатизации" на действия аукционной комиссии ФКУ "ЦОКР" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/48417/18 от 09.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.А. Кутейников
К.А. Сафиуллина
Исп.Кутейников А.А.. (495) 784-75-05 (077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2018 г. N 2-57-12702/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018