Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей,
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: С.М. Черного (по доверенности от 12.09.2018 N02-01-18/249), П.Е. Мозжухина (по доверенности от 13.04.2018 N 02-01-18/121),
в отсутствие представителей ООО "ИНТЕРСТРОЙ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 26.09.2018 N ТФ/46095/18,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке комплекса систем противопожарной защиты в учреждениях, подведомственных Москомспорту, в 2018 г. (Закупка N 0373200068618000370) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.09.2018 N ТФ/46095/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068618000370-1-1 от 14.09.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале N60 "Дюбель-гвоздь с потайной головкой, тип 1" по требуемому параметру "шаг резьбы" указывает недостоверное значение, Участник указывает значение "2.0", а требовалось крупная и мелкая резьба, соответственно одинаковый размер резьбы не может быть; в материале N100 "Прибор приемно-контрольный" по требуемому параметру "Потребляемый ток при 12В" не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение "300", при этом напряжение питания указывает значение "24В"; в материале N48 "Преобразователь интерфейсов" по требуемому параметру "Степень защиты" не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение "IР20", а требовалось "от IР20*", то есть не ниже IР30"
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, а именно:
- п. 60 "Дюбель-гвоздь с потайной головкой, тип 1": "Тип резьбы: крупная, мелкая", "Шаг резьбы": "от 1.25* мм";
- п.100 "Прибор приемноконтрольный": "Максимальный потребляемый ток при 24В: от 150* мА", "Напряжение питания: 12;24 В", "Потребляемый ток при 12В: от 300*мА";
- п. 48 "Преобразователь интерфейсов": "Степень защиты: от IP20*".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. 60 "Дюбель-гвоздь с потайной головкой, тип 1":
"Тип резьбы: крупная, мелкая",
"Шаг резьбы": "2.0 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, представля два значения по параметру "тип резьбы" Заявитель должен был представить соответсвующие значения шага резьбы для каждого указанного типа, вмете с тем, по параметру "Шаг резьбы" Заявителем указано только одно значение.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что, аукционная документация не содержит прямого указания на то, что по оспариваемому параметру участники закупки обязаны предоставлять два значения. Заявителем указано значение соответвующее крупному типу резьбы, при этом, ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой" не содержит указания на такой параметр как "Тип резьбы". Данная характеристика указываемая производителями вытекает из шага резьбы устанавливаемая государственным стандартом.
- п. 100 "Прибор приемноконтрольный":
- "Максимальный потребляемый ток при 24В": "150 мА"
- "Напряжение питания": "24 В",
- "Потребляемый ток при 12В": "300 мА":
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, представленное значение по параметру "Потребляемый ток при 12В" не соответсвует значению по параметру "Напряжение питания", так как при напряжении питания в 24В прибор потребляющий ток при 12В не будет работать..
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что по параметру "Напряжение питания" указано значение "24В", представленное в соответствии с положением Инструкции о применении символа "точка с запятой", обязывающее участников закупки выбрать одно из указанных значений или диапазонов знчений перечисленных через данный символ. При этом согласно Инструкции участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении к первой части заявки. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Заявитель представил конкретное значение по оспариваемому параметру руководствуясь положением Инструкции обязывающим участников закупки представить конкретное значение. При этом требование по оспариваемому параметру не предусматривает возможности представить значение "не нормируется", "отсутствует". Аукционная документация не содержит положений указывающих на то, что то положение Инструкции, которым руководствовавлась аукционная комиссия Заказчика, при отклонении заявки Заявителя имеет приоритетное значение над тем, которым руководствовался Заявитель при запалнении заявки.
- п. 48 "Преобразователь интерфейсов":
- "Степень защиты: "IP20",
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно Инструкции степень защиты, должна быть выше или ниже по двум характеристическим цифрам одновременно. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. Таким образом заявитель должен был представить значения отличающееся по двум цифрам, при этом вторая цифра кода IP могла быть 0.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно Инструкции в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом степень защиты, должна быть выше или ниже по двум характеристическим цифрам одновременно. Заказчиком установленны противоречащие друг другу положения Инструкции, так как символ * (звездочка) позволяет участникам закупки указать крайнее значение требуемого парамета, в то время как положение о степени защиты обязывает указать значение выше или ниже по двум характеристическим цифрам одновременно.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп Кутейников А.А. (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2018 г. N 2-57-12039/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018