Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.О. Вершининой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО": И.Н. Дюльгарова (по доверенности от 31.01.2018 N 9),
в отсутствие представителей ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО", ООО "ТД "Бирюза", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/46351/18 от 27.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Бирюза" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное благоустройство территории, расположенной по адресу: г. Москва, ЦАО, улица Пресненский Вал. д.14 (Закупка N 0373200081218000698) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/46351/18 от 27.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.09.2018 N 0373200081218000698-1-2 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе в частности по позиции 22 "Камни бетонные бортовые" на следующем основании: "В пункте "Камни бетонные бортовые" в первой части заявки участником закупки указано: "Диаметр стали петель 6, 8 для длины 3000 мм", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 6665 петли с диаметром стали петель 6 мм не используются для указанных участником камней бетонных бортовых длиной 3000 мм с петлями П2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по позиции 22 "Камни бетонные бортовые":
- "Диаметр стали петель": "6, 8 мм";
- "Длина": "1000 и 3000 мм";
- "Петли": "П1, П2; П1, П3; П1",
- "Ширина": "150; 180".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности по позиции 22 "Камни бетонные бортовые":
- "Диаметр стали петель": "6 для длины 1000 мм; 6,8 для длины 3000 мм";
- "Длина": "1000 и 3000 мм";
- "Ширина": "150 мм"
- "Петли": "П1 для длины 1000 мм; П2 для длины 3000 мм".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 14 ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (далее - ГОСТ 6665-91) для камней 300.30.15 предусмотрена петля П2. Таблицей 15 ГОСТ 6665-91 предусмотренно, что для петель П2 диаметр составляет 8 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в жалобе Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Бирюза" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/46351/18 от 27.09.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии С.О. Вершинина
А.А. Кутейниковв
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2018 г. N 2-57-12124/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018