Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора Д.С. Грешнева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора: М.В. Мотылевой (по доверенности от 12.02.2018 N 13ФЦ/342), И.А. Лебедева от 12.10.2018 N 13-1ФЦ/2795),
в отсутствие представителей ООО "Стройцентр", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/49041/18 от 12.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, 19 А.
(Закупка N 0373100062618000047) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/49041/18 от 12.10.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, так например:
- п.9 "Шурупы самонарезающие тип 1":
"Номер крестообразного шлица": "1; 2 мм ";
"Диаметр крестообразного шлица m": "От 2,8* мм";
"Глубина крестообразного шлица h": "не более 1,7 мм";
"Последние 2-3 витка резьбы шурупа": "должны иметь неполную глубину профиля резьбы ".
- п. 13 "Воздуховоды типа ALUDUCT (POLAR BEAR) или эквивалент. Тип 1":
"Максимальное давление воздуха в воздуховоде": "4Не менее 2500 Па";
"Максимальная скорость потока воздуха в воздуховоде": "Не менее 30 м/с".
- п. 18 "Гайки":
"Значение с гаек": "До 0,50* мм";
"Значение da гаек": "До 5,75* мм";
"Значение dw гаек": "От 5,90* мм";
"Значение e гаек": "От 7,66* мм".
- п. 197 "Болты самоанкерую щиеся распорные тип 2":
"Размер d": "Не менее 10,2 мм";
"Размер D": "13,8 мм";
"Размер H": "Не менее 70 мм";
"Размер b": "Не более 14 мм";
"Размер t": "не менее 7,0 мм";
"Размер s": "0,8 мм".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснили, что все требования к товарам установлены на основе государственных стандартов или из находящихся в открытых источниках сети Интнернет данных производителей товаров. Так, например, были представлены данные производителя в отношении товара "воздуховод ALUDUCT", согласно которым максимальное давление воздуха в воздуховоде равно 2500 Па, а максимальная скорость потока воздуха в воздуховоде равна 30 м/с.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования о соответствия товаров: п. 65 "Шурупы самонарезающие тип 1" ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1145-80, п. 18 "Гайки" ГОСТ ISO 4032-2014, п. 197 "Болты самоанкерую щиеся распорные тип 2" ГОСТ 28778-90 в которых содержаться указанные в требованиях к товарам параметры.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель не явился, документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, препятствующих корректному формированию и подачи заявки на участие в аукционе с учетом установления Заказчиком требования о соответствии государственным стандартам не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России N ТФ/49041/18 от 12.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2018 г. N 2-57-12882/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018