Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: А.Л. Юхно (доверенность от 10.01.2018 N10),
в отсутствие представителей ООО "Омега", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NТФ/46868/18 от 01.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Омега" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для электрокардиографов (Закупка N0373100108218000602) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/46868/18 от 01.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 N0373100108218000602-3 заявка Заявителя (номер заявки 3) признана несоответствующей по следующему основанию: "предлагаемые товары по п.4, п.5 спецификации не являются оригинальными, что подтверждается предоставленным регистрационным удостоверением, а оборудование, имеющееся у Заказчика, находится на гарантийном обслуживании - ч.9 Технического задания - товар пп.1-6 спецификации должен быть оригинальным, т. к. электрокардиограф МАС 5500 HD введен в эксплуатацию в 2017 г. И находится на гарантийном обслуживании".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что требования к составу второй части заявки установлены в п.16.2 Информационной карты аукционной документации, пп. 5 которого определено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие (или сведения о регистрационном удостоверении).
Согласно ч.9 Части III Технического задания, товар должен быть новым, ранее не использованным, не восстановленным, дата выпуска (производства) не ранее 4 квартала 2017 г. Товар в пп.1-6 должен быть оригинальным, т.к. электрокардиограф MAC 5500 HD введен в эксплуатацию в 2017 г. и находится на гарантийном обслуживании.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно требованиям Технического задания, на предлагаемый к поставке товар по п.4 и п.5 представлена копия регистрационного удостоверения от 07.12.2017
N ФСЗ 2007/00743 на расходные материалы для диагностической аппаратуры, в частности, на электрод грудной для ЭКГ и электрод на конечности для ЭКГ, производства "Бейджинг Интергроус Электрик Ко., Лтд.".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оборудование, находящееся на балансе Заказчика, находится на гарантийном обслуживании, при этом, представитель Заказчика представил официальное письмо от ООО "ДжиИ Хэлскеа", входящее в группу компаний "GE Healthcare" корпорации "General Electric", согласно которому оборудование компании следует использовать с оригинальными аксессуарами и расходными материалами, которые прошли качественное тестирование и заводские испытания, так как компания ООО "ДжиИ Хэлскеа" не несет ответственности за выход из строя оборудования, по причине его использования с неоригинальными расходными материалами, то есть данные случаи не являются гарантийными.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно приложенной во второй части заявки копии регистрационного удостоверения от 07.12.207
N ФСЗ 2007/00743, предлагаемые к поставке товары по п.4 "Электрод-прищепка для снятия ЭКГ с конечностей для электрокардиографа MAC 5500 HD" и п.5 "Электрод-присоска для снятия ЭКГ для электрокардиографа MAC 5500 HD" не являются оригинальными расходными материалами "GE Healthcare", что противоречит требованиям аукционной документации, а также ч.9 Части III Технического задания.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, в том числе свидетельствующие, что предлагаемый в заявке товар по вышеуказанным позициям соответствует требованиям аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 N0373100108218000602-3 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Омега" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NТФ/46868/18 от 01.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2018 г. N 2-57-12283/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018