Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказаЧувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики- <_>,
в отсутствиеот:
уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики,надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп" (далее - ООО "Сигма Групп") на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования по ул. Винокурова (4 этап) (изв.N 0115300022718000076)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.09.2018 обратилось ООО "Сигма Групп" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования по ул. Винокурова (4 этап) (изв. N 0115300022718000076)(далее - Электронный аукцион).
Заявитель в своей жалобе указывает, что пункт 3.1 проекта контакта не содержит сведения о цене контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку данной закупки и выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.
ПредставительЗаказчиканарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу ООО "Сигма Групп" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, уполномоченным органом - администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики.
12.09.2018 в 09 час. 50 мин.уполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300022718000076о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования по ул. Винокурова (4 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 74 566 340,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
При этом частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системеустановлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, т.е. данная цена указывается по результатам проведенного аукциона.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что цена Контракта составляет __________________________ (_______________) руб. ___ коп, т.ч. НДС ___________ рублей ___ копеек (в случае, если Подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова "в т.ч. НДС" заменяются на слова "НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ" или делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС).
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика, неуказавшего цену контракта в проекте контракта, т.к. она формируется на аукционе, следовательно, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Сигма Групп" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сигма Групп"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования по ул. Винокурова (4 этап) (изв.N 0115300022718000076)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 октября 2018 г. N 259-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018