Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики - <_>.
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
в отсутствие от заявителя - ООО "ВМВ - Сервис ТТ", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВМВ - Сервис ТТ"на положения аукционной документации настроительство здания дошкольного образовательного учреждения на 250 мест с ясельными группами поз.23 в микрорайоне "Солнечный" (2 этап) г. Чебоксары (изв. N 0115200001118002976), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России05.10.2018 обратилось ООО "ВМВ - Сервис ТТ"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 250 мест с ясельными группами поз.23 в микрорайоне "Солнечный" (2 этап) г. Чебоксары (изв. N 0115200001118002976) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "ВМВ - Сервис ТТ" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении измененийв Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", (далее - постановление N570);
- Заказчик необоснованно объединил в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом.
На основании вышеизложенного, ООО "ВМВ - Сервис ТТ" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО "ВМВ - Сервис ТТ", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчика и уполномоченного органанарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
20.09.2018 в 13 час. 59 минуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001118002976о проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 250 мест с ясельными группами поз.23 в микрорайоне "Солнечный" (2 этап) г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 221 074 120,00 руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя о невключении в аукционную документацию требования к видам и объемам работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением N 570, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Установлено, что приложение 4 к проекту контракта содержит перечень видов и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.
Относительно довода Заявителя об объединении в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом объявленной закупки являетсястроительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне N 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары.
Проектно-сметная документация (Локальная смета N 02-01-25), размещенная в составе аукционной документации, содержит перечень товаров, подлежащих поставке для оснащения здания дошкольного образовательного учреждения.
Представителем заказчика пояснено, что приобретение оборудования предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией, которая является неотъемлемой частью договора. Возможность включить в смету сумму затрат на покупку оборудования установлена п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1).
Следовательно, в данном случае определяется взаимосвязь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, и выполняется единая цель закупки исходя из потребностей заказчика - создание готового к эксплуатации объекта. При этом стоимость оборудования включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.
Объединение в один объект закупки строительных работ по созданию социально значимого объекта - строительство дошкольного образовательного учреждения вместе с поставкой и установкой необходимого для организации процесса обучения оборудования, направлено на достижение единой цели - приведение дошкольного образовательного учреждения в состояние, пригодное для осуществления деятельности.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 N 11604/12 по делу N А40-123181/11-120-1054 указал, что задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных (муниципальных) заказчиков.
Кроме того, деление объекта на выполнение работ и поставку товара сделает невозможным оплату по контракту на поставку товаров, т.к. кодом бюджетной классификации предусмотрено выполнение работ с поставкой товаров и комплектацией объекта для последующего ввода в эксплуатацию, а учитывая, что выполнение работ по объекту производится на основании утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, после которой в нее не могут быть внесены изменения без ее повторного прохождения.
С учетом пояснения Заказчика, Комиссия отмечает, что строительство осуществляется на основании проектной документации. Ее отсутствие в составе документации об аукционе на строительство объекта означает, что заказчик не установил требований к объему работ и тем самым лишил участника закупки возможности обоснованно сформировать предложение по исполнению контракта. При этом, Закон о контрактной системе не регламентирует порядок объединения товаров, работ, услуг в один лот. Законодательством не установлено однозначных критериев наличия или отсутствия технологической и функциональной связи, а также критериев для определения ограничения числа участников или конкуренции.
Вместе с тем, Заявительна заседании Комиссии не явилсяи не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи, с чем дать оценку правомерности данного действия Заказчика не представляется возможным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "ВМВ - Сервис ТТ" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ - Сервис ТТ"на положения аукционной документации на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 250 мест с ясельными группами поз.23 в микрорайоне "Солнечный" (2 этап) г. Чебоксары (изв. N 0115200001118002976)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 октября 2018 г. N 268-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018