Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16октября2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее - Заказчик) - <_>,представителя по доверенности N 433 от 10.10.2018,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕСУРС" (далее - ООО "СТРОЙРЕСУРС"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС"на положения аукционной документации Заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатыря Чувашской Республики (участок по ул. Кленовая) (изв. N 0115300044218000033),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 08.10.2018 обратилось ООО "СТРОЙРЕСУРС"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатыря Чувашской Республики (участок по ул. Кленовая) (изв. N 0115300044218000033),(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Перспектива" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- Заказчик в нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе установил ограничение для участников закупки ив предоставлении права участия в аукционе только субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при начальной (максимальной) цене контракта превышающей 20 миллионов рублей;
- в нарушении части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены требования к необходимому уровню квалификации участника, а такжек предоставлению документов, подтверждающих такую квалификацию, установленные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услугк товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99);
- Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участнику закупки по пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающее отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного заявитель проситпризнать жалобу обоснованнойи выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признала, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона являетсяУправление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.
20.09.2018 16 час. 02мин.Заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300044218000033 о проведении электронного аукциона на строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатыря Чувашской Республики (участок по ул. Кленовая), с начальной (максимальной) ценой контракта 275 166 00,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о контрактной системе, в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Заявительсообщает, чтоЗаказчик в нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе установил ограничение для участников закупки и в предоставлении права участия в аукционе только субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при начальной (максимальной) цене контракта превышающей 20 миллионов рублей, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении и информационной карте электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 275 166 00, 00 руб.
Таким образом, Заказчик установил вышеуказанные ограничения в нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, соответственно, Комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.
По доводу заявителя о том, что в нарушении части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены требования предусмотренные пункта 2 приложения N 1 Постановления N 99, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 определено, что при проведении аукциона на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В подтверждение соответствия указанным требованиям Заказчик обязан истребовать у участников закупки следующие документы: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объект закупки отнесен Заказчиком к коду ОКПД2 42.11.2 " Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", для которых требуется установление для участников закупки дополнительных требованийпредусмотренных Постановление N 99.
Вместе с тем, данные требования в извещении по данному аукциону Заказчиком не установлены.
Таким образом, Заказчиком нарушеныпункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, части 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи, с чем Комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.
По доводу заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участнику закупки,предусматривающие отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, Комиссия установила следующее.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступающие в силу с 01.07.2018, в соответствии которым часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 11, устанавливающим следующие требование к участнику закупки: "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС 20.09.2018, то есть после вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
В извещении об аукционе установленный перечень требований к участникам закупки не предусматривает требование, определенное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия усматривает, что предъявляемые к участникам закупки требования не отвечают требованиям Закона о контрактной системе и нарушают пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС"обоснованной.
В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулирование данного аукциона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30, пункт 11 части 1 статьи 31, части 2, 4, 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, предписание об аннулирование электронного аукциона.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 октября 2018 г. N 06-04/7507
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018