Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_", руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):
- "_", на основании доверенности от 15.12.2017 года N 3.
2. Государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - заказчик, ГБУЗ РХ "РКПЦ"):
- "_", на основании доверенности от 25.01.2018 N б/н,
- "_", на основании доверенности от 18.06.2018 N б/н,
- "_", на основании доверенности от 03.10.2018 N б/н.
3. В отсутствие Заявителя - ООО "Омега" (далее - заявитель, податель жалобы, ООО "Омега"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
4. В качестве слушателя "_",
рассмотрев жалобу N 121/КС ООО "Омега" на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата ИВЛ Sophie (закупка N 0380200000118004662), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.09.2018 года входящий N 5261 поступила жалоба ООО "Омега" на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата ИВЛ Sophie (закупка N 0380200000118004662).
Заявитель считает, что комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Омега" требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Причиной несоответствия заявки является не предоставление регистрационного удостоверения на товар по позиции N 1, указанный в части 7 "Описание объекта закупки". Также заявитель в жалобе указывает, что заказчик внес изменения в итоговый протокол от 20.09.2018 N 0380200000118004662-2-2, изначально допустив участника ООО "Омега" по вторым частям, а потом отклонив всех участников.
Учитывая изложенное, заявитель просит принять жалобу к рассмотрению и признать ее обоснованной, признать действия комиссии уполномоченного органа нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок, провести внеплановую проверку, обязать заказчика отменить протокол подведения итогов, рассмотреть вторые части заявок повторно, выдать предписание и привлечь должностных лиц к административной ответственности.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения. Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы и поддержал представителя уполномоченного органа.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком электронного аукциона выступает ГБУЗ РХ "РКПЦ", уполномоченным органом - Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия".
Документация об аукционе в электронной форме N ЭА/18-004793 от 15.08.2018 года утверждена главным врачом ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" "_" (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 N 630).
05.09.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата ИВЛ Sophie (закупка N 0380200000118004662).
Начальная (максимальная) цена контракта 862 700,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 05.09.2018
Дата и время окончания подачи заявок 13.09.2018
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 14.09.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 17.09.2018.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0380200000118004662-0 от 14.09.2018 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона всех его участников.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона N 0380200000118004662-2 от 17.09.2018, в аукционе приняли участие 4 (четыре) участника, текущее снижение начальной (максимальной) цены составило 40,5%, предложенная цена - 513 306,50 руб.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона N 0380200000118004662-2-2 от 20.09.2018, комиссией принято следующее решение: аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата ИВЛ Sophie (закупка N 0380200000118004662) признан несостоявшимся. Комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников, признала их не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка участника с идентификационным номером 103774752 ООО "Омега" комиссией уполномоченного органа была признана не соответствующей требованиям по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в п. 18.1 информационной карты (отсутствует регистрационное удостоверение на товар, указанный в части 7 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме по позиции N 1)".
1. По доводу о несоответствии описания объекта закупки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок (закупка N 0380200000118004662) - 13.09.2018 г.
Жалоба ООО "Омега" поступила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.09.2018 года.
Таким образом, рассмотрение вышеуказанного довода заявителя комиссией антимонопольного органа в рамках настоящей жалобы не проводится, поскольку такой довод направлен на обжалование положений документации об аукционе после окончания установленного срока подачи заявок.
2. По доводу заявителя о несогласии с решением комиссии уполномоченного органа по принятому решению о несоответствии второй части заявки ООО "Омега" требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Установлено, что Заказчиком, в соответствии требованием части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение к информационной карте аукционной документации), было установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для аппарата ИВЛ Sophie должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Также Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 18.1 Информационной карты аукционной документации, было установлено, что в составе второй части заявки участник должен предоставить регистрационное удостоверение.
В свою очередь, первая часть заявки подателя жалобы ООО "Омега", в соответствии с требованиями аукционной документации, содержала, помимо согласия на поставку товара, предусмотренного аукционной документацией, следующую информацию:
N пп |
Наименование |
Основные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель, страна происхождения
Товарный знак |
1 |
Кислородный датчик |
Кислородный датчик |
штук |
24 |
IT Dr. Gambert GmbH, ФРГ (Федеративная Республика Германия) Товарный знак Dr. Gambert |
2 |
Система автоматического пополнения колбы увлажнителя |
Автоматизированная система заправки дистиллированной водой блок пациента: соединительный набор для увлажнителя, одноразовый. |
штук |
100 |
Stephan GmbH Medizintechnik, Германия (Федеративная Республика Германия) Товарный знак Stephan |
Кроме того, в составе второй части заявки ООО "Омега" предоставило регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07929 от 17 мая 2017 года на "Монитор анестезиологический и реаниматологический для контроля ряда физиологических параметров "МАР-02-КАРДЁКС" в приложении к которому на листе 7 указан "гальванический датчик кислорода OXIMATM 60-10351-00, производства фирмы IT Dr. Gambert, Германия", а также регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04539 от 22 июня 2009 года на "Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных Sophie с принадлежностями" в пункте 8 приложения к которому указана "система автоматического пополнения колбы увлажнителя (перистальтический насос, устройство контроля уровня воды, линии подачи воды)".
Таким образом, участником закупки - ООО "Омега" в соответствии с требованиями аукционной документации представлены регистрационные удостоверения по каждой позиции предлагаемого к поставке товара.
Комиссия Хакасского УФАС отмечает, что положения аукционной документации не содержат требований о необходимости поставки оригинальных расходных материалов, то есть исключительно производства Stephan GmbH Medizintechnik, Германия (производитель аппарата ИВЛ Sophie). Исходя из описания объекта закупки, заказчику требуются расходные материалы для аппарата ИВЛ Sophie, то есть возможна поставка расходных материалов (кислородного датчика и системы автоматического пополнения колбы увлажнителя) совместимых для работы на аппарате ИВЛ Sophie.
При рассмотрении жалобы в антимонопольном органе заказчиком не обозначены причины, по которым предлагаемый участником - ООО "Омега" к поставке товар можно было бы рассматривать как не отвечающий потребностям заказчика, исходя из требований, сформированных самим же заказчиком и обозначенных в аукционной документации.
На основании изложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки ООО "Омега" содержит документы (регистрационное удостоверение), подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в пункте 18.1 информационной карты, следовательно, комиссия уполномоченного органа в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок приняла решение о несоответствии заявки ООО "Омега" требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В действиях членов комиссии уполномоченного органа усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании второй части заявки ООО "Омега" несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, обоснован.
3. По доводу заявителя о том, что заказчик внес изменения в итоговый протокол, изначально признав вторую часть заявки участника ООО "Омега" соответствующей установленным требованиям аукционной документации, а далее указал о несоответствии всех его участников.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, ознакомившись с ответом оператора электронной площадки РТС-тендер на запрос антимонопольного органа, установила, что уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 20.09.2018 года в 17 часов 43 минуты размещен протокол подведения итогов аукциона N 0380200000118004662-2-2 от 20.09.2018, в котором указана информация о несоответствии заявки ООО "Омега" требованию. Доказательств размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок иного протокола заявителем не представлено.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 121/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Объектом закупки является поставка расходных материалов для аппарата ИВЛ Sophie.
Заказчиком на заседании комиссии по рассмотрению жалобы была представлена копия инструкции по эксплуатации аппарата ИВЛ Sophie (производитель Ftitz Stephan GmbH (Германия)), в которой указано, что в данном приборе применяется электрохимический кислородный датчик, тип М-11 только оригинального производителя Ftitz Stephan GmbH (Германия). В случае использования неприемлимого сочетания с аппаратом других устройств, производитель аппарата ИВЛ Sophie отказывается от выполнения гарантийных обязательств.
Из пояснений представителей заказчика также следует, что ГБУЗ РХ "РКПЦ" требуются оригинальные расходные материалы для аппарата ИВЛ Sophie, ввиду чего заказчику при описании объекта закупки следовало указать товарный знак, в связи с необходимостью обеспечения требуемых к поставке расходных материалов с используемым заказчиком аппаратом ИВЛ Sophie, чего сделано не было.
Вместе с тем, условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" в аукционной документации не установлено надлежащее описание объекта закупки, что говорит о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Согласно Протокола подведения итогов аукциона N 0380200000118004662-2-2 от 20.09.2018, комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Кельт-Медика" требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции N 1 части 7 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме - отсутствие регистрационного удостоверения на кислородный датчик аппарата ИВЛ Sophie, а также о несоответствии вторых частей заявок ООО "АМГ" и ООО "МедЦентр" по всем позициям части 7 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме".
Однако, комиссией антимонопольного органа, с учётом вышеуказанных конкретных обстоятельств дела установлено, что в составе вторых частей заявок вышеназванных участников аукциона предоставлено регистрационное удостоверение по первой позиции части 7 "Описание объекта закупки" документации об аукционе, что соответствует требованиям, установленным в пункте 18.1 информационной карты, и подтверждает соответствие предлагаемого к поставке товара (кислородного датчика) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, комиссия уполномоченного органа в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок приняла решение о несоответствии заявок ООО "Кельт-Медика", ООО "АМГ" и ООО "МедЦентр" по позиции 1 части 7 аукционной документации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В действиях членов комиссии уполномоченного органа усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 69, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение довода о несоответствии описания объекта закупки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать жалобу N 121/КС ООО "Омега" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата ИВЛ Sophie (закупка N 0380200000118004662) обоснованной в части неправомерного решения комиссии уполномоченного органа о признании несоответствующей второй части заявки ООО "Омега" требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. Признать государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику, уполномоченному органу, а также оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 октября 2018 г. N 121КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018