Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
|
|
При участии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница" (далее - заказчик, ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница"):
- _, на основании доверенности N 2 от 03.10.2018,
В отсутствие уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - ООО "Лидер"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
рассмотрев жалобу N 122/КС ООО "Лидер" на действия заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора HemaLit 3000 (закупка N 0380200000118004896), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.09.2018 года входящий N 5295 поступила жалоба ООО "Лидер" на действия заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора HemaLit 3000 (закупка N 0380200000118004896).
В жалобе ООО "Лидер" указывает, что заказчик в документации об электронном аукционе по позиции 4 Технического задания установил одно из требований к "Гематологическому контролю", где указано - кровь не менее 22 параметров, при этом производители такой контрольной крови, как считает заявитель, в Российской Федерации не зарегистрированы.
Общество также уточняет, что в адрес заказчика был отправлен запрос о разъяснении положений документации по позиции 4 "Гематологический контроль", где указывалось, что для проведения контроля качества и оценки работы анализатора HemaLit 3000, единственным зарегистрированным в Российской Федерации является гематологический контроль с количеством 16 параметров.
На основании изложенного, ООО "Лидер" просит:
- провести внеплановую проверку;
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
03.10.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа (вх. N 5399) и заказчика (вх. N 5402), представившего в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.
При подготовке технического задания на поставку реагентов для гематологического анализатора заказчик исходил из технических возможностей анализатора HemaLit 3000, руководствуясь инструкцией по эксплуатации, где указано, что анализатор может проводить исследования капиллярной или венозной крови, формируя результаты по 21 параметру. Указанная информация в инструкции по эксплуатации также подтверждается и на официальном сайте Corwey - официальном представителе производителя анализатора HemaLit в России.
Заказчик также поясняет что, изучив информацию официальных представителей производителя анализатора, а также информацию, представленную эксклюзивным дистрибьютером компании RnD, являющегося производителем контрольной крови СВС-3D для гематологического анализатора HemaLit, 16 параметров являются измеряемыми, а 5 параметров расчетными, которые вычисляет анализатор.
На основании чего, учреждение выставило требование к гематологическому контролю крови не менее 22 параметров.
Заказчик также поясняет, что указанный в техническом задании для контрольной крови "параметр 22" является опечаткой, следовало указать "21 параметр".
Заказчик считает, что контрольная кровь с определением 16 параметров может использоваться на анализаторе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора HemaLit 3000 (закупка N 0380200000118004896).
Начальная (максимальная) цена контракта - 213 885 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.09.2018 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -01.10.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.10.2018.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница".
Документация об электронном аукционе N ЭА/18-005463 от 20.09.2018 г. утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница _ (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 N 630).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.10.2018 г., по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка от ООО "Трейд" с идентификационным номером 103836197, которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
Согласно, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установлено, что заказчик в документации об электронном аукционе установил требования к показателям товара "кровь не менее 22 параметров" (для позиции "Гематологический контроль"), которые являются избыточными, так как в соответствии с пунктом 1.1.1. Руководства по эксплуатации анализатора HemaLit3000, такой анализатор может проводить непрерывные исследования капиллярной и венозной крови, формируя результаты по 21 параметру.
Заказчиком в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при описании объекта закупки, установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки (на участие в электронном аукционе подана единственная заявка), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако податель жалобы не представил доказательств того, что единственным зарегистрированным в Российской Федерации для анализатора HemaLit3000 является гематологический контроль с количеством 16 параметров.
Вместе с тем, довод заявителя о неправомерном требовании к значению показателя гематологический контроль "кровь не менее 22 параметров", нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такие нарушения повлияли на результаты определения поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3, пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67, части 3, 8, 15 статьи 99, статьи 105, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N122/КС ООО "Лидер" на действия заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора HemaLit 3000 (закупка N 0380200000118004896) обоснованной в части установления заказчиком неправомерных требований к значению показателя гематологический контроль "кровь не менее 22 параметров".
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ РХ ""Черногорская межрайонная детская больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику - ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница", уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, а также оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 октября 2018 г. N 122/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018