Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителя от заявителя ООО "Стэнли";
в присутствии представителя от заказчика МУП г. Хабаровска "Водоканал" :
- Морских Наталья Валерьевна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Стэнли" и материалы дела N 7-1/583,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стэнли" на действия заказчика - МУП г. Хабаровска "Водоканал" при проведении электронного аукциона на поставку датчиков давления в комплекте с трехходовыми кранами (N 0522600001918000429).
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия заявки п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 4.2.3 раздела I "Инструкции участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе: в заявке участника по п 1.6. "Верхний предел измерения давления: 1,6 МПа: Наличие", п.2.4. "Рабочее давление измеряемой среды, Мпа: до 2,5" отсутствуют сведения о конкретных показателях Товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (раздел III. "Техническая часть").
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0522600001918000429 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.08.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 598 377 ,60 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018, аукционная комиссия не допустила до участия в электронном аукционе заявку с порядковыми номера 14 - на основании а основании несоответствия заявки п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 4.2.3 раздела I "Инструкции участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе: в заявке участника по п 1.6. "Верхний предел измерения давления: 1,6 МПа: Наличие", п.2.4. "Рабочее давление измеряемой среды, Мпа: до 2,5" отсутствуют сведения о конкретных показателях Товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (раздел III. "Техническая часть").
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/583, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Хабаровского УФАС России, ознакомившись с документацией электронного аукциона и материалами дела, установила, что в соответствии с Технической частью установлены следующие требования к датчикам: "1.6. Верхний предел измерения давления: 1,6 Мпа: Наличие", а также "2.4. Рабочее давление измеряемой среды, МПА: до 2,5". Данные значения являются одними из главных характеристик при покупке датчиков и кранов трехходовых и не являются диапазонным значениями.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в заявке ООО "Стенли" отсутствует требуемая Заказчиком характеристика, "верхний предел измерений давления", и вместо этого заявителем предложена такая характеристика как "диапазон измерений", и при этом, если все же рассматривать данный диапазон, как подтверждение характеристики указанной в п. 1.6 Технической части верхний предел измерений давления, то в соответствии с заявкой N 14 верхний предел измерений составляет от 0 до 1,6 Мпа, что не соответствует требованиям заказчика, поскольку заказчику требовался датчик с верхним пределом измерений 1,6 Мпа, а не менее, как указано в заявка Заявителя.
Что касается позиции 2.4. Рабочее давление измеряемой среды, МПА: до 2,5 и при указании данного показателя в I части заявки, требуется указать конкретное значение, а не диапазон. Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. б п 4.2.3 инструкции аукционной документации, в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Кроме того, в аукционной документации электронного аукциона указано что "При установлении требований, сопровождаемых словами "наличие/соответствие" - указываются показатели подлежащего поставке товара, установленные документацией (буквально воспроизводится графа 2), или декларируется "наличие/соответствие" показателей, установленных документацией (воспроизводится графа 3), или указываются конкретные показатели подлежащего поставке товара (из показателей, предложенных в графе 2 на выбор путем указания конкретного значения или диапазона значений). Заполнение предложения любым из вышеперечисленных способов, применительно к данной закупке, означает указание конкретного показателя.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России указанный ООО "Стэнли" показатель нельзя расценивать как конкретный.
Таким образом, в заявке ООО "Стэнли" не содержались конкретные показатели, следовательно, заявка отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО "Стэнли".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стэнли" на действия МУП г. Хабаровска "Водоканал" при проведении электронного аукциона на поставку датчиков давления в комплекте с трехходовыми кранами (N 0522600001918000429) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
В.В.Тютюник
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 сентября 2018 г. N 354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018