Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей от заявителя АО "Примавтодор":
- Медведев Николай Владимирович (представитель по доверенности)
от заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства":
- Альбетровский Алексей Анатольевич (представитель по доверенности);
- Соловченкова Нина Викторовна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу АО "Примавтодор" и материалы дела N 7-1/580,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Примавтодор" на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км. 499+000 - км 502+000, Приморский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км. 502+000 - км 505+000, Приморский край (N0322100024518000120).
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия заявки п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100024518000120 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.08.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 870 030, 00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018, аукционная комиссия не допустила до участия в электронном аукционе заявку с порядковыми номера 2 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: - для приготовления плотного асфальтобетона из горячей мелкозернистой смеси типа Б марки II должны быть использованы фракции щебня: от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 мм или свыше 10 до 15 мм/свыше 15 до 20 мм. В п. 4. участником закупки указаны фракции щебня в виде 5-И0, 10-К20. Согласно п. 3 инструкции по заполнению заявки не подлежат изменению и конкретизации наименования характеристик товара, применяемые в нормативной документации в виде аналогично указанному заказчиком, циапазонные или иные значения характеристик конкретизировать которые не представляются возможным (например, фракционный состав, температурный режим и т.п.). - для приготовления пористого асфальтобетона из горячей крупнозернистой смеси марки II должны быть использованы фракции щебня: от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 мм или свыше 10 до 15 мм, / свыше 15 до 20 мм и свыше 20 до 40 мм. В п. 5. участником закупки указаны фракции щебня в виде 5-И0, 10-^-20, 20+40. Согласно п. 3 инструкции по заполнению заявки не подлежат изменению и конкретизации наименования характеристик товара, применяемые в нормативной документации в виде аналогично указанному заказчиком, диапазонные или иные значения характеристик конкретизировать которые не представляются возможным например, фракционный состав, температурный режим и т.п.).
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/580, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Хабаровского УФАС России, ознакомившись с документацией электронного аукциона и материалами дела, установила, что в требованиях к показателям товара указано, что для приготовления плотного асфальтобетона из горячей мелкозернистой смеси типа Б марки II должны быть использованы фракции щебня: от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 мм или свыше 10 до 15 мм/свыше 15 до 20 мм.
В п. 4 заявки участника закупки указаны фракции щебня в виде 510 мм, 10
+20 мм.
В соответствии с требованиями технического задания указано, что для приготовления пористого асфальтобетона из горячей крупнозернистой смеси марки II должны быть использованы фракции щебня: от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 мм или свыше 10 до 15 мм, свыше 15 до 20 мм и свыше 20 до 40 мм.
Участник в своей заявке в п. 5 указал фракции щебня в виде 510, 10
20, 20
40.
В соответствии с п. 3 Инструкции по заполнению заявки не подлежат изменению и конкретизации наименования характеристик товара, применяемые в нормативной документации в виде аналогично указанному заказчиком, диапазонные или иные значения характеристик, конкретизировать которые не представляются возможным (например, фракционный состав, температурный режим и т.п.).
Заявитель жалобы указывает, что указание диапазонных значений без сопровождения таких слов как "от", "до" и "свыше" не меняют смысловой нагрузки значений показателей. Однако, это неверный вывод, так в фракцию свыше 10 до 20 мм не входит щебень с размером зерен 10 мм. Участник закупки, указав фракцию 1020 мм, фактически включил в эту фракцию зерна размером 10 мм, указав фракцию, не предусмотренную стандартом и условиями документации.
Таким образом, указанные участником N2 в первой части заявки фракции щебня не предусмотрены государственным стандартом и не соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем заявка участника признана не соответствующей установленным требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки АО "Примавтодор".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Примавтодор" на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км. 499+000 - км 502+000, Приморский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км. 502+000 - км 505+000, Приморский край (N0322100024518000120) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 сентября 2018 г. N 353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018