Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Русмедфарм" и материалы дела N7-1/595,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Русмедфарм" (далее - Заявитель), на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И.Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вориконазол (N0122200002518005080).
Заявителем обжалуются неправомерные действия Заказчика, который на этапе заключения контракта не предложил Заявителю снизить цену контракта и отказался от заключения государственного контракта.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518005080 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.08.2018.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Вориконазол.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 379 179,80 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002518005080 от 30.08.2018 по окончанию срока подачи заявок подано пять заявок, из которых четыре допущены к участию в аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона зафиксированы предложения четырех участников. Победил участник с идентификационным номером заявки 103704517, чье предложение составило 1 867 647,53 руб.
В результате рассмотрения вторых частей заявок, как указано в Протоколе подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002518005080 от 05.09.2018, победителем электронного аукциона признано ООО "Русмедфарм" (идентификационный номер заявки 103704517) с предложением о цене контракта 1 867 647,53 руб.
17.09.2018 Заказчиком составлен Протокол об отказе от заключения контракта, на основании того, что "предложенная в заявке участником "победителем электронного аукциона" цена лекарственного препарата превышает его предельную отпускную цену указанную в Государственном реестре предельных отпускных цен на данный лекарственный препарат включенный в перечень в ЖНВЛП (п.2 ч.10 ст.31 Закона 44-ФЗ)".
Изучив материалы дела и заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу п.2 ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Как установлено Хабаровским УФАС России, в разделе III "Техническая часть" Аукционной документации дано следующее описание объекта закупки: ВОРИКОНАЗОЛ ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 200 мг.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 N2323-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" лекарственный препарат вориконазол с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для инфузий включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.
Заявитель в составе своей заявки на участие в Электронном аукционе представил Регистрационное удостоверение (ЛП-004708) лекарственного препарата для медицинского применения с торговым наименованием Вориконазол Сандоз, с лекарственной формой лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, дозировка 200 мг.
Предельная цена без НДС для лекарственного препарата с торговым наименованием Вориконазол Сандоз с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 200 мг, согласно Государственному реестру предельных отпускных цен (grls.rosminzdrav.ru) - 3 311,63 руб. за 1 потребительскую упаковку.
Исходя из предложения о цене контракта Заявителя, цена, им предложенная за 1 потребительскую упаковку, равняется 4 669,12 руб., т.е. является превышающей предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Положения нормы п.2 ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе требуют ее применения при фактическом наличии одного из следующих условий:
1) в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или
2) если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей.
Производителем предложенного Заявителем препарата с торговым наименованием Вориконазол Сандоз, согласно Регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-00470, является Лек д.д., Словения.
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.02.2016 N42-пр "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого цена закупаемых лекарственных препаратов для обеспечения государственных или муниципальных нужд Хабаровского края не может превышать их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" размер начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого для обеспечения государственных или муниципальных нужд Хабаровского края, при превышении которого цена закупаемых лекарственных препаратов не может превышать их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составляет десять миллионов рублей.
Поскольку Заявитель не является производителем предложенных к поставке лекарственных препаратов и начальная (максимальная) цена контракта, которая составляет 2 379 179,80 руб., меньше 10 000 000 руб., ни одно из указанных условий, позволяющих применить п.2 ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе, не выполнено.
Следовательно, Заказчик не вправе предлагать снижать цену предложенную победителем электронного аукциона и обязан заключить контракт на условиях победителя электронного аукциона.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое частичное подтверждение. Заказчиком нарушены положения ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в части отказа от заключения контракта с ООО "Русмедфарм".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русмедфарм" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И.Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вориконазол (N0122200002518005080) - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И.Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И.Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/595 должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2018 г. N 359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018