Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Техкомплектурал" и материалы дела N 7-1/618,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Техкомплектурал" (далее - заявитель), на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора колесного (N0122200002518005804).
По мнению заявителя: заказчиком незаконно установлены требования к техническим характеристикам экскаватора колесного, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122200002518005804 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.09.2018.
Объект закупки - поставка экскаватора колесного.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 400 000,00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/618, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно Технической части документации об электронном аукционе, установлены в том числе, следующие показатели для закупаемого экскаватора:
П. 3.1 Минимальный дорожный просвет-клиренс, мм - не менее 330;
П. 3.2 Минимальный радиус поворота, мм - не более 7500;
П. 3.3 Колеса спаренные (двускатные) - наличие;
П. 4 Частота вращения поворотной платформы, об/мин - не менее 7;
П. 5.2 Длина рукояти, мм - не менее 2500;
П. 5.4.7 Максимальное усиление копания на ковше, кН - не менее 130;
П. 2.2 Мощность, кВт или (л.с.) - не менее 87 (118).
Как следует из отзыва представленного уполномоченным органом, необходимость данных показателей обусловлена следующим.
Минимальный дорожный просвет-клиренс, занижение данной характеристики приведет к невозможности использования экскаватора в сложных дорожных условиях, а также среди обломков бетонных конструкции вовремя разборки завалов разрушенных зданий при ликвидации ЧС.
Минимальный радиус поворота, увеличение радиуса поворота повлечет за собой снижение маневренности при движении экскаватора и, как следствие, невозможность применения в стесненных условиях (на небольших площадках) при предупреждении и ликвидации ЧС.
Колеса спаренные (двускатные), наличие спаренных колес снижает давление на грунт за счет увеличения площади контакта, что позволяет сохранять устойчивость и проходимость при движении экскаватора по мягким грунтам во время предупреждении и ликвидации ЧС.
Частота вращения поворотной платформы, снижение частоты вращения поворотной платформы повлечет за собой снижение производительности экскаватора, и как следствие, увеличение времени на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Длина рукояти, от длины рукояти зависит радиус, глубина копания, высота погрузки и разгрузки, а также возможность применения экскаватора для разборки завалов на верхних этажах разрушенных зданий при ликвидации ЧС.
Максимальное усиление копания на ковше, уменьшение усилия копания повлечет за собой снижение производительности экскаватора, увеличение времени на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях и невозможность его использования на тяжелых грунтах, в условиях мерзлоты, при разборке бетонных конструкций обрушенных зданий.
Мощность двигателя, это существенная характеристика, занижение которой повлечет за собой снижение производительности экскаватора, увеличение времени на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, согласно отзыву, при составлении технического задания был проанализирован рынок техники и были описаны две модели (эквивалента) экскаваторов разных производителей (экскаватор ЭКСМАШ Е170W производитель ЗАО "ЭКСМАШ" и экскаватор Tvex 180W производитель ЗАО "Тверской Экскаватор").
Таким образом, описание объекта закупки, сформировано исходя из потребности заказчика, и не ограничивает количество участников закупки. Комиссия Хабаровского УФАС России, не усматривает в описании объекта закупки нарушений требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техкомплектурал" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора колесного (N0122200002518005804) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 октября 2018 г. N 364
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018