Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- |
- Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
-
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
-в отсутствии представителя от заявителя ИП Мурашов Дмитрий Сергеевич;
-в присутствии представителя от заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства": Альбертовский Алексей Анатольевич (представитель по доверенности), Соловченкова Нина Викторовна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Мурашов Дмитрий Сергеевич и материалы дела N 7-1/596,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Мурашов Дмитрий Сергеевич на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (N 0322100024518000136).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно.
- завышены требования к сроку действия банковской гарантии;
- в аукционной документации не указана стоимость отдельных товаров, работ и услуг, а также не указан порядок их оплаты в проекте государственного контракта аукционной документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100024518000136 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.08.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 219 026 458, 74 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/591, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 30 информационной карты заказчиком установлен срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта:
Начало - с момента выдачи банковской гарантии;
Окончание - по 01.04.2020.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, регламентирован минимальный срок действия банковской гарантии, максимальный срок Законом о контрактной системе не установлен.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение норм Закона о контрактной системе.
Изучив довод заявителя о том, что в аукционной документации не указана стоимость отдельных товаров, работ и услуг, а также не указан порядок их оплаты в проекте государственного контракта аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что ведомость объемов и стоимости работ указана заказчиком в части XI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
В п. 4 ч. XII "Проект Контракта" заказчиком установлен порядок оплаты работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе и считает довод заявителя несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мурашов Дмитрий Сергеевич на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (N 0322100024518000136) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 октября 2018 г. N 366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018