Резолютивная часть объявлена 02.10.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Крикунов В.В. по доверенности от 31.01.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ИК ПРОФПРИНТ" (ИНН 6453144957, ОГРН 1166451053449) от 25.09.2018 N1407-ж на действия котировочной комиссии Заказчика - УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним (извещение N0387100004418000126) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В соответствии с пунктами 1, 1.1. Извещения о проведении запроса котировок: Объектом закупки является "Оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним Услуги должны быть оказаны в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к проекту государственного контракта)". Техническое задание (Приложение N1 к проекту государственного контракта содержит следующие требования: "Бланк удостоверения сотрудника уголовно-исполнительной системы и обложки к нему: Обложка удостоверения изготавливается из синтетического материала темно-красного цвета размером 200 мм х 65 мм (в развернутом виде). На лицевой стороне обложки выполнена тисненная надпись золотого цвета "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ". Над надписью расположено изображение Государственного герба Российской Федерации. Вкладыши (далее - бланк удостоверения) защищены от подделок путем специальной технологии изготовления. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты "В" в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для защищенной полиграфической продукции. Образец бланка должен представлять собой прямоугольник обрезным форматом 60,0 х 180,0 мм разделенный на две равные сторонки размерами 60,0 х 90,0 мм. Бланк удостоверения изготавливается на бумаге массой 70-120 г/кв.м с водяным знаком ограниченного распространения, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. По всему бланку должны быть расположены не менее двух тангирных защитных сеток, переходящих в ирисовом раскате в заданные цвета. Рисунок сеток должен быть уникален, чтобы позволять идентифицировать подлинность бланка. Ширина полей раската 20,0 мм. Переход цветов не должен нарушать микрогеометрии рисунка сеток. На вкладыше прописи должны быть расположены в соответствии с приказом Минюста России от 27.11.2007 г. N224. Серийный номер должен печататься видом высокой печати. Бланк должен печататься защитными цветными красками. Бланк удостоверения имеет защитную сетку, состоящую из белых, голубых и красных продольных полос равной ширины. Все надписи - черного цвета, если не определено специально. На левой стороне бланка: поле для фотографии размером 40 мм х 50 мм, в нижнем правом углу - поле для оттиска выжимной металлической печати для заверения служебных удостоверений; изображение Государственного герба Российской Федерации в одноцветном варианте; надпись "Минюст России" - черного цвета и надпись "Федеральная служба исполнения наказаний" - красного цвета; под ними - серия и номер удостоверения; в нижней строке - "Личный номер", поле для написания личного номера, "Действительно по", поле для написания даты окончания срока действия служебного удостоверения. На правой стороне бланка: красным цветом выполняется надпись "УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА", ниже - "СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ", далее - серия и номер удостоверения; на следующих строках - поле для написания специального звания владельца удостоверения, фамилии, имени, отчества и надпись "состоит в должности", поле для записи наименования должности; надпись "Владелец удостоверения имеет право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств". В левом нижнем углу предусматриваются следующие реквизиты: - наименование должности лица, имеющего право подписи данного удостоверения, справа - поле для оттиска выжимной металлической печати для заверения служебных удостоверений; - надпись "Выдано" и поле для написания даты выдачи служебного удостоверения. Нумерация бланков служебных удостоверений: начиная с ХМН N_______. Обложка и бланк служебного удостоверения предоставляются отдельно (без вклеивания).
Из Технического задания следует вывод, что объектом закупки является защищенная от подделок полиграфическая продукция с уровнем защиты категории "В". Правом на производство и реализацию, которой обладают лишь организации, имеющие соответствующую лицензию, Заявитель является Лицензиатом такого рода лицензии.
В свою очередь Сведения об организациях имеющих лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции внесены в реестр Лицензий и опубликованы в сети Интернет в общем доступе на официальном сайте ФНС России - лицензирующем органе, в разделе: Госрегулируемые виды деятельности, подраздел: Деятельность по производству и реализации защищённой от подделок полиграфической продукции, Реестр лицензий, по адресу https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/adjustable/production_sale/r egister_licenses/.
Сведения об имеющейся действующей лицензии у заявителя настоящей жалобы имеются в указанном реестре, Лицензия N35 от 22.03.2018 г.
Сведения о выданной и действующей лицензии на Индивидуального предпринимателя Бичевая Виктория Игоревна в указанном реестре отсутствуют.
В соответствии с п. 1 части 1 ст. 31 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": "При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ: "Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ".
С учетом вышеизложенного Заявитель считает незаконным признание победителем запроса котировок Индивидуального предпринимателя Бичевая Виктория Игоревна, заявка N2.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним (извещение N0387100004418000126) размещено на официальном сайте единой информационной системы 05.09.2018.
Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта, Исполнитель обязуется по заданию Заказчика изготовить бланки удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним с использованием собственных средств и материалов в соответствии с техническим заданием (Приложение N1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (далее также - услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные с надлежащим качеством услуги.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 проекта контракта, Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством в соответствии с техническим заданием и обычно предъявляемыми требованиями качества к таким услугам с учетом цели использования подлежащих изготовлению бланков удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним. Служебные удостоверения сотрудника ФСИН России должны соответствовать требованиям приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 27.11.2007 г. N224 "Об утверждении образцов служебных удостоверений федеральных государственных служащих и работников ФСИН России".
Приказом Минюста России от 27.11.2007 N224 утверждено описание служебного удостоверения сотрудника ФСИН России далее - Описание удостоверения).
Согласно пункту 2 Описания удостоверения, служебное удостоверение сотрудника ФСИН России является защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты "B" в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для защищенной полиграфической продукции.
Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) установлено, что производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N99-ФЗ, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
Согласно части 4.1 статьи 8 Закона N99-ФЗ, при осуществлении деятельности, указанной в пункте 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, лицензионными требованиями наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, являются требования о соблюдении режима охраны помещений (территорий), используемых для осуществления такой деятельности, порядка учета защищенной от подделок полиграфической продукции, а также технических требований и условий ее изготовления, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота защищенной от подделок полиграфической продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 N965 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Таким образом, в извещении N0387100004418000126 в обязательном порядке должны были быть установлены требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при размещении запроса котировок на сайте единой информационной системы требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции не было установлено ошибочно, поскольку в извещении, изготовленном Заказчиком, данное требование было указано, в подтверждение своих доводов представитель Заказчика представил на обзор Комиссии Управления извещение о проведении запроса котировок, в котором указанное требование было установлено.
По мнению Комиссии Управления, доводы представителя Заявителя о том, что требование о наличии у участников закупки было установлено Заказчиком и не было размещено по причине технической ошибки не находят своего подтверждения по причине отсутствия в размещенном в электронном виде извещения о проведении запроса котировок с помощью web-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок и извещении о проведении запроса котировок, изготовленного Заказчиком в формате word, требований о наличии у участников закупки лицензии.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частями 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.09.2018 NП1 Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N2: Индивидуальный предприниматель БИЧЕВАЯ ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА, ИНН: 550619886534, Почтовый адрес: 644042, ОБЛ ОМСКАЯ, Г ОМСК, ПР-КТ КАРЛА МАРКСА, 26, 60.
Участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки N1, признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОФПРИНТ", ИНН: 6453144957, КПП: 645301001, Почтовый адрес: 410033, ОБЛ САРАТОВСКАЯ, Г САРАТОВ, УЛ ИМ ПАНФИЛОВА И.В., ДОМ 1, КОМНАТА 266.
В реестре лицензий, по адресу https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/adjustable/production_sale/r egister_licenses/, содержащем информацию о выданных лицензиях, сведения об Индивидуальном предпринимателе БИЧЕВАЯ ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА (ИНН: 550619886534) отсутствуют.
На вопрос Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что котировочная комиссия руководствовалась размещенным извещением. Знали ли члены котировочной комиссии о необходимости наличия у участника лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции при оказании услуги по изготовлению Победителем закупки служебных удостоверения сотрудников ФСИН России, представитель Заказчика пояснить ничего не смог.
Информация о наличии у Индивидуального предпринимателя БИЧЕВОЙ ВИКТОРИИ ИГОРЕВНЫ (ИНН: 550619886534) лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции Заказчиком в Ханты-Мансийское УФАС России не предоставлена.
Учитывая предусмотренный статьей 9 Закона о контрактной системе принцип профессионализма заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок, осуществляющих деятельность с привлечением квалифицированных специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, предметом которой является изготовление защищенной полиграфической продукции , Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях котировочной комиссии нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, признавшей Победителем участника закупки, не имеющего лицензию на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 14.01.2017 N9 (далее - Постановление N9).
Пунктами 1, 2 Постановления N9 установлено следующее:
1. Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.
2. Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.
Приложением N1 к Постановлению N9 утвержден Перечень товаров, происходящих из иностранных государств, содержащий указание на наименования товаров и коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Таким образом, запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N9 подлежит установлению в закупке в случае, если код позиции (Наименование товара, работы, услуги по КТРУ), указанный в извещении о проведении закупки, будет соответствовать коду, указанному в Перечне товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденного Постановлением N9.
В извещении N0387100004418000126 Заказчиком установлен код 18.12.19.190 Услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки.
В Перечне товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденного Постановлением N9, код 18.12.19.190 не предусмотрен.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении N0387100004418000126 установлены ограничения и запреты в соответствии со ст.14, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" не допускается выполнение работ (оказание услуг) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИК ПРОФПРИНТ" (ИНН 6453144957, ОГРН 1166451053449) от 25.09.2018 N1407-ж на действия котировочной комиссии Заказчика - УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним (извещение N0387100004418000126) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ нарушение пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика - УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО "ИК ПРОФПРИНТ" 410033, г.Саратов, ул. им. Панфилова, д.1, ком.266 тел.: (8452) 474750 e-mail: ik_profprint@mail.ru Заказчик: УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ 628405, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут, ул.Югорская, 23 тел.: (3462) 219537 e-mail: ok1_ufsin80@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 02.10.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 02.10.2018 о рассмотрении жалобы ООО "ИК ПРОФПРИНТ" (ИНН 6453144957, ОГРН 1166451053449) от 25.09.2018 N1407-ж на действия котировочной комиссии Заказчика - УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним (извещение N0387100004418000126), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ, котировочной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним (извещение N0387100004418000126).
2. С учетом принятого решения от 02.10.2018 г. по рассмотрению жалобы ООО "ИК ПРОФПРИНТ" (ИНН 6453144957, ОГРН 1166451053449) от 25.09.2018 N1407-ж:
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений сотрудников уголовно-исполнительной системы и обложек к ним (извещение N0387100004418000126) и привести извещение о проведении запроса котировок и техническое задание в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в извещение до даты истечения срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дня;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть заявки участникам.
3. В срок до 22.10.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 23.10.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 октября 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018