Резолютивная часть объявлена 04.10.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Котенова Е.А. по доверенности N01-13-9913 от 03.10.2018;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Глобалстрой" (ИНН 1828030616, ОГРН 1181832017124) от 27.09.2018 N1413-ж на действия Заказчика - ДЕПИМУЩЕСТВА АСР, Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение однокомнатной квартиры в г.Лянтор в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению жильём детей-сирот (извещение N0187300014718001114) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В нарушение частью 1 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) аукционная комиссия во второй части заявок на участие в аукционе неправомерно требует свидетельство о государственной регистрации права или выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, т.к. согласно данной статьи, а так же пункта 3 статьи 49 ГК РФ "Правоспособность юридического лица" предоставление вышеуказанных документов на данном этапе не требуется. Так же согласно ч. 5. П. 3 ст 66 Закона не допускается требовать представление копий документов подтверждающих соответствие товара, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. На этапе подачи заявки мы можем и не иметь товар в наличии. На запрос разъяснений, аукционная комиссия опубликовала ответ на сайте www.zakupki.gov.ru, где считает, что предоставление вышеуказанных документов на этапе подачи второй части заявок законно, дополнительно ссылаясь на п.1 ст. 235 ГК.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение однокомнатной квартиры в г.Лянтор в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению жильём детей-сирот (извещение N0187300014718001114) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.08.2018.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется однокомнатная квартира расположенная на территории г. Лянтора, Сургутского района в доме капитального исполнения любой этажности.
Также техническим заданием установлены требования к передаваемой квартире:
Квартира не обещана в дарении, свободна от прав и притязаний третьих лиц, не является предметом брачного контракта, не отчуждена, не находится в залоге, не является предметом судебного спора, под арестом не состоит, должны отсутствовать задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные платежи, не обременена долгами по налогам, не обременена правами граждан, находящихся под опекой или попечительством и оставшихся без родительского попечения несовершеннолетних детей, право собственности не ограничено.
Перепланировка или переустройство должны быть согласованы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Квартира принадлежит Исполнителю на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права или выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или иным документом, подтверждающим право собственности на квартиру в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
На день подписания муниципального контракта квартира юридически и фактически свободна, что подтверждается справкой о зарегистрированных лицах в данной квартире.
Частью 2 раздела 2 аукционной документации установлено, что для подтверждения права собственности на квартиру, в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Исполнителем предоставляются копии документов:
- свидетельство о государственной регистрации права или выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- иные документы, подтверждающие право собственности на квартиру в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N218-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N218-ФЗ, Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Согласно части 3 статьи 1 Закона N218-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Частью 5 статьи 1 Закона N218-ФЗ установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет достоверность представленной информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки свидетельства о государственной регистрации права либо выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иных документов, подтверждающих право собственности на квартиру в соответствии с законодательством Российской Федерации, не противоречит законодательству о контрактной системе.
По доводу Заявителя о том, что на этапе подачи заявки участник может не иметь товар в наличии, Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
При этом, максимальный срок регистрации прав, в соответствии со статьей 16 Закона N218-ФЗ, составляет двенадцать рабочих дней.
По мнению Комиссии Управления, в случае подачи заявки на участие в электронном аукционе, участником закупки в составе второй части заявки может быть приложен договор купли-продажи либо иной правоустанавливающий документ на квартиру, а также документ, подтверждающий подачу участником закупки в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав заявления на осуществление государственной регистрации права собственности на квартиру при условии последующего предоставления Заказчику выписки из Единого государственного реестра недвижимости на квартиру при заключении контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Глобалстрой" (ИНН 1828030616, ОГРН 1181832017124) от 27.09.2018 N1413-ж на действия Заказчика - ДЕПИМУЩЕСТВА АСР, Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение однокомнатной квартиры в г.Лянтор в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению жильём детей-сирот (извещение N0187300014718001114) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 октября 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018