Резолютивная часть объявлена 05.10.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Валуйская А.С. по доверенности N1905 от 03.10.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Камэкопроект" (ИНН 5903074972, ОГРН 1065903041676) от 28.09.2018 N1423-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении открытого конкурса, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п.Федоровский (извещение N0187300014718000980) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В нарушении п.5 ст. 53 закона 44-ФЗ, Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, по критерию "Количество исполненных контрактов на оказание проектно-изыскательских работ сопоставимого характера и объема с ценой контракта не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта за период времени с 2011- 2018 гг." не верно.
Заявитель приложил СОПОСТАВИМЫЕ контракты, договора, а именно на исполненные проектно- изыскательские работы на полигонах в рамках Федерального закона N44 ФЗ:
1) Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Рекультивация полигона по захоронению ТКО в г.п. Федоровский" закупка N0187300014717000569
2) Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Рекультивация нарушенных земель на территории полигона твердых бытовых отходов "Широкореченский" ЗАКУПКА N0162300005316002459
3) Выполнение работ по завершению строительства объекта "Полигон утилизации твердых бытовых отходов в с. Полноват Белоярского района" ЗАКУПКА N0187300008517000051
4) Выполнение работ по завершению строительства объекта "Полигон утилизации твердых бытовых отходов в п. Сорум Белоярского района" ЗАКУПКА N0187300008517000050
5) Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по строительству межмуниципального полигона твердых бытовых отходов для Свечинского и Шабалинского районов Кировской области ЗАКУПКА N 0140200000714000032
6) Разработка проектно-сметной документации для проведения рекультивации полигона "Дубна левобережная". ЗАКУПКА N 0348300309414000015
7) Выполнение работ по сбору исходных данных, проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. ЗАКУПКА N0356100016416000040
8) Выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации: "Рекультивация территории санкционированной свалки твердых бытовых отходов с.Полноват Белоярского района". ЗАКУПКА N0187300008515000213
9) Выполнение инженерных изысканий для оценки и принятия решений относительно площадки нового строительства объекта: "Полигон ТБО в с. Елово Пермский край" ЗАКУПКА N0156300033014000053
Таким образом Заявитель предоставил абсолютно сопоставимые контракты Заказчику. Однако Заказчик в протоколах нигде не указал сколько именно контрактов он принял и какие - т.е. фактический расчет в протоколах не указан, таким образом Заказчик утаивает прозрачность расчетов, предоставляя другому участнику приоритет в нарушение ст.17 закона о защите конкуренции N135 ФЗ.
У участника нет возможности понять как именно Заказчик считал данный критерий.
Полагаем, что в протоколе обязательно необходимо указывать количество принятых договоров по оговоренному критерию. Необходимо показывать фактическую формулу расчетов - т.е. как именно Заказчик считал баллы по всем участникам по данному критерию.
Так же необходимо писать какие именно договора отклонены и по каким причинам.
Исходя их того что по Федеральному закону 44 фз (т.е. контракты выполненные в рамках контрактной системы) Камэкпроект, по данным с официального сайта http://www.zakupki.gov.ru/,имеет 9 выполненных контрактов, в то время как победитель имеет всего лишь :
1. Выполнение проектно-изыскательных работ по реконструкции насосной станции по ул. Привокзальная объекта "Нежилое здание производственного назначения" ЗАКУПКА N0187300006518001751 - данный контракт нельзя считать сопоставимым в его рамках не проводились проектно-изыскательские работы полигона.
2. Выполнение проектно-изыскательных работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству сетей водоснабжения и водоотведения СГМУП "Горводоканал", ЗАКУПКА N0187300006518000104 - данный контракт нельзя считать сопоставимым в его рамках не проводились проектно-изыскательские работы полигона.
3. Монтаж системы вентиляции ЗАКУПКА N0387200025815000051 - данный контракт нельзя считать сопоставимым в его рамках не проводились проектно-изыскательские работы полигона.
4. Выполнение корректировки рабочего проекта "Ремонт ливневого коллектора по ул. Маяковского от пр. Мира до Нефтеюганского шоссе" ЗАКУПКА N0187300006514000134 - данный контракт нельзя считать сопоставимым в его рамках не проводились проектно-изыскательские работы полигона.
5. По оказанию услуг по доработке информационной системы "Управление муниципального заказа" - ИНФОРМАЦИЯ О КОНТРАКТЕ N 0387300001414000049 - данный контракт нельзя считать сопоставимым в его рамках не проводились проектно-изыскательские работы полигона.
6. Выполнение проектных работ на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства ЗАКУПКА N 0187300006513002176 - данный контракт нельзя считать сопоставимым в его рамках не проводились проектно-изыскательские работы полигона.
Заказчик не имел право принимать к вниманию контракты, которые отличаются от нужд Заказчика по экологической категории в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ, которым были внесены значительные изменения в основной нормативный документ в рассматриваемой области - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Исходя из вышеперечисленного победитель не предоставил ни одного сопоставимого контракта.
Путем не сложных математических подсчетов победителем должны были признать:
ООО "Камэкопроект" = 59.79 +20+20 = 99.79 БАЛЛОВ
ООО "РИА-Инжиниринг" = 60+18+0 = 78.00 БАЛЛОВ
Неправомерное определение победителем ООО "РИА-Инжиниринг" в соответствии с п 7 ст 7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ носит признаки административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
2. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержит данных согласно ст 53, а именно:
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44 от 05.04.2013 г. (ч. 2 ст. 8 Закон N 44-ФЗ);
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч.1 ст. 17 Закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Считаем, Заказчик данными действиями нарушил Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления, что 20.09.2018 в 10:00 по местному времени по адресу г. Сургут, ул. Бажова, 16 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в порядке, установленном статьей 53 Закона о контрактной системе. Заявки на участие в конкурсе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в конкурсе, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Оценка заявок, проведена в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, размещенный в единой информационной системе 21.09.2018, содержит предложения участников по критериям, на основании которых производилась оценка заявок.
Участник N 1 представил в составе своей заявке 15 копий договоров на выполнение проектных работ с актами выполненных работ за период времени с 2014 - 2017 гг., предметом которых являлось выполнение проектных и инженерно-изыскательских работ. Все контракты учтены при оценке заявки по критерию, так как подтверждают опыт работы претендента на рынке проектно- изыскательских работ сопоставимого характера и объема.
Участник N 2 представил в составе своей заявке 9 копий договоров, контрактов с актами выполненных работ за период времени с 2013 - 2017 гг., предметом которых являлось выполнение работ по разработке проектной документации, инженерных изысканий. Все контракты учтены при оценке заявки по критерию, так как подтверждают опыт работы претендента на рынке проектно- изыскательских работ сопоставимого характера и объема.
В Приложении N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указаны значения показателей не стоимостных критериев, учтённых при оценке заявок.
В соответствии с разделом V "Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости" документации открытого конкурса расчет количества баллов по показателю критерия производится по формуле:
НЦБ1=КЗхЮ0х(К|/Ктах)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кшах- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
То есть, расчёт по показателю критерия выглядит следующим образом:
Участник N1: 0,5*100*(15/15) = 50
Участник N2: 0,5* 100*(9/15) = 30
Что соответствует данным, представленным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, необходимо отметить что Приложение N 2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит результаты оценки заявок, а также сведения о решении каждого члена единой отраслевой комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии, транспорту и связи о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из критериев.
Дополнительно сообщаю, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьей 53 Закон о контрактной системе, в том числе:
- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п.Федоровский (извещение N0187300014718000980) размещены на официальном сайте единой информационной системы 23.08.2017.
13.09.2018 конкурсной комиссией было произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ООО "РИА-Инжиниринг" (ИНН: 8602179751) и ООО "Камэкопроект" (ИНН: 7706092528).
20.09.2018 размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2018 NПРО1 для закупки N0187300014718000980, согласно которому конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, Победителем признано ООО "РИА-Инжиниринг".
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно были приняты к оценке контракты (договоры), представленные в составе заявки Победителем закупки.
Разделом 5 конкурсной документации утвержден порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости.
В качестве подтверждения опыта работы претендента на рынке проектно- изыскательских работ в составе заявки участникам необходимо представить копии договоров (контрактов), актов оказанных услуг на оказание проектно-изыскательских работ.
Опыт работы претендента на рынке проектно- изыскательских работ отнесен разделом 5 конкурсной документации к критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации характеризуется как нестоимостной критерий.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по нестоимостным критериям оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что конкурсной комиссией неправомерно были приняты к оценке контракты (договоры), представленные в составе заявки Победителем закупки, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
Далее, по доводу Заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержит данных согласно пунктов 7, 8 части 10 ст 53 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с пунктами 7, 8 части 10 ст 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться в том числе следующая информация:
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2018 NПРО1 содержит информацию о присвоении порядкового номера 1 ООО "РИА-Инжиниринг", а также номера 2 ООО "Камэкопроект", а также информацию о почтовых адресах участников открытого конкурса, в том числе информацию о количестве контрактов, принятых конкурсной комиссией к оценке.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлены.
Жалоба ООО "Камэкопроект" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика и Уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОООО "Камэкопроект" (ИНН 5903074972, ОГРН 1065903041676) от 28.09.2018 N1423-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении открытого конкурса, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п.Федоровский (извещение N0187300014718000980) необоснованной.
2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 октября 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018