Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Оптснаб" на положение документации об аукционе на поставку оборудования (приобретение кресел) (номер извещения: 0157200000318000776), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 сентября 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку оборудования (приобретение кресел) (номер извещения: 0157200000318000776).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 20.09.2018 17:22.
Начальная (максимальная) цена контракта - 699 792,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 03.10.2018 09:00.
03 октября 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N656з).
Рассмотрение жалобы состоялось 10 октября 2018 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. N03/3 от 03.10.2018 года).
Документация об аукционе содержит следующие нарушения:
- высота кресел установлена не в соответствии с ГОСТ 16855-91;
- требование к марки стали 1-3 пс/сп содержит требования к хим.составу;
- в пункте 7.4 и 7.7. проекта контракта содержится указание на "ставку рефинансирования" а должно быть "ключевая ставка";
- отсутствуют требования, установленные пунктами 1,3-5,7,-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил следующее (возражения N19 от 08.10.2018 года, в материалах дела).
1. Согласно примечания п.1 ГОСТ 16855-91, при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.
2. Согласно инструкции по заполнению заявки при заполнении первой части заявки нет необходимости выбирать какое-либо значение данного показателя.
3. С 2016 года "ставка рефинансирования" одинаковая с "ключевой ставкой" и составляет 7,5%.
4. Согласно пункта 3.1. проекта контракта установлен срок поставки, из которого можно рассчитать срок действия банковской гарантии.
5. Требования пункта 1,3-5-7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующие нарушения:
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием установлены, требования к креслам для актового зала, установлено требование к высоте кресла - не менее 950 и не более 990.
ГОСТом 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры, таблицей 2 установлена высота кресла 700-900 мм.
Примечанием к таблице 2 ГОСТ 16855-91 установлено, что при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.
Как пояснил представитель Заказчика, при установлении требований к показателям характеристик кресел, было использовано примечание.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Относительно довода Заявителя, о незаконном установлении требования марки стали 1-3пс/сп, Комиссия считает следующее.
В целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки Заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.
Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 4.7 ГОСТ 380-2005 массовая доля мышьяка в стали всех марок, кроме Ст0, должна быть не более 0,080%. Массовая доля мышьяка в стали марки Ст0 не нормируется.
Согласно требованиям пункта 4.1 ГОСТ 380-2005 химический состав стали (основные элементы) по анализу ковшевой пробы должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.
Марка стали |
Массовая доля химических элементов |
||
углерода |
марганца |
кремния |
|
Ст3сп |
0,14 - 0,22 |
0,40 - 0,65 |
0,15 - 0,30 |
Ст3Гпс |
0,14 - 0,22 |
0,80 - 1,10 |
Не более 0,15 |
Ст3Гсп |
0,14 - 0,20 |
0,80 - 1,10 |
0,15 - 0,30 |
Ст4кп |
0,18 - 0,27 |
0,40 - 0,70 |
Не более 0,05 |
Ст4пс |
0,18 - 0,27 |
0,40 - 0,70 |
0,05 - 0,15 |
Ст4сп |
0,18 - 0,27 |
0,40 - 0,70 |
0,15 - 0,30 |
Установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ 380-2005, а показатели при заполнении заявки могут быть взяты участником закупки из ГОСТа.
Комиссия приходит к выводу о том, что требования к марки стали трубы установлены в соответствии с требованиями государственного стандарта.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1340 установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01.01.2016 вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.12.2015 N 3894-У с 01.01.2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. С указанной даты Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.
Согласно письму Минфина Российской Федерации от 10.02.2016 N 02-01-10/6831, при расчете неустойки как для заключенных контрактов, так и для заключаемых применяются положения Правил N1063, то есть используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая с 01.01.2016 приравнена к ключевой ставке Банка России.
В случае, если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта срок поставки товара в течение 30 рабочих дней.
При этом пунктом 2.7 проекта контракта документации об аукционе установлены сроки оплаты товара не более чем 15 рабочих дней.
Кроме того, пунктом 12.3.1. проекта контракта документации об аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что срок действия контракта совпадает со сроками исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в проекте контракта документации об аукционе надлежащим образом не установлен срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили документы и сведения, а также пояснили, что разделом 1 Инструкции для участников закупки документации об аукционе установлен перечень требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Следует отметить, что исходя из существа протокола, составленного в ходе проведения аукциона, ООО "Оптснаб" подало заявку на участие в аукционе, следовательно, согласилось на все условия документации об аукционе, что свидетельствует об отсутствии материально правовых оснований, позволяющих сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 октября 2018 г. N 44-80/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018