Резолютивная часть решения объявлена 5 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2018 года г.Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ковалькова А.С.,
с участием:
от заявителя - ООО "КЛМ" (далее также - заявитель), представителей по доверенности Шарапина Д.В., Адамовой И.В.;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (далее - заказчик), представителя по доверенности Ильюшко Н.В.,
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган), представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,
от оператора электронной площадки - АО "ЭТС", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КЛМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (извещение N0171200001918001173) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "КЛМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (извещение N0171200001918001173).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В качестве одного из доводов жалобы заявитель указывает на то, что документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Оценивая довод заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 17.09.2018 размещено извещение N0171200001918001173 на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" вместе с аукционной документацией и проектом контракта, являющимся её неотъемлемой частью.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания процитированных выше норм следует, что законодательство о контрактной системе различает понятия "показатель" и "значение показателя": заказчиком в аукционной документации в зависимости от своих потребностей устанавливаются наименования показателей, которые, по смыслу закона, при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны указать в неизменном виде, а также значения таких показателей, которые могут быть выражены заказчиком и уполномоченным органом в виде конкретных и (или) диапазонных значений либо неизменных значений, при этом участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе должны учитывать требования к содержанию и составу первой части заявки, включая инструкцию, и указать соответствующее значение (конкретное, диапазонное, неизменное).
Согласно пункту 19 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара.
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не менее", "или".
Пунктом 4 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Согласно таблице, представленной заказчиком и уполномоченным органом в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, заказчику по позициям 25, 26 требуются товары, обладающие следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
|
Показатели товара |
Значение показателей товара* |
||
25 |
маска аэрозольная с регулируемым клапаном Вентури детская |
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала, с регулируемым клапаном Вентури (регулирование потока кислорода от 24% до 60%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
соответствие |
ИЛИ |
|
||
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала в комплекте с двумя съемными регулируемыми клапанами Вентури - для низкой концентрации кислорода (регулирование потока кислорода от 24% до 30%) и средней концентрации кислорода (регулирование потока кислорода от 35% до 50%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
соответствие. |
||
26 |
маска аэрозольная с регулируемым клапаном Вентури взрослая |
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала, с регулируемым клапаном Вентури (регулирование потока кислорода от 24% до 60%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
соответствие |
ИЛИ |
|
||
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала в комплекте с двумя съемными регулируемыми клапанами Вентури - для низкой концентрации кислорода (регулирование потока кислорода от 24% до 30%) и средней концентрации кислорода (регулирование потока кислорода от 35% до 50%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
соответствие |
*участник закупки указывает конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не менее", "или".
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что числовые интервалы "от 24% до 60%", "от 24% до 30%", "от 35% до 50%" представляют собой не значения показателей, а являются составной частью самих показателей товаров, неизменным значением которых является слово "соответствие".
Таким образом, из избранного заказчиком и уполномоченным органом способа изложения раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации следует, что приведённые выше числовые интервалы должны указываться участниками закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями заказчика, изменение таких показателей товаров не допускается.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "КЛМ"), последним в составе первой части своей заявки было представлено согласие, сформированное аппаратно-программными средствами электронной площадки, следующего содержания: "В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ выражаем (-ю) согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона", а также прикреплённый дополнительный документ ("часть 1 ГБУЗ ЯО Областная детская клиническая больница 173.docx"), содержащий по позициям 25, 26, в том числе следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
|
Показатели товара |
Значение показателей товара* |
||
25 |
Аэрозольная маска в комплекте с регулируемым клапаном Вентури, трубкой и соединителем Товарный знак отсутствует. Производитель: Intersurgical Ltd. Страна происхождения - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. |
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала, с регулируемым клапаном Вентури (регулирование потока кислорода от 26% до 50%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
соответствие |
26 |
Аэрозольная маска в комплекте с регулируемым клапаном Вентури, трубкой и соединителем Товарный знак отсутствует. Производитель: Intersurgical Ltd. Страна происхождения - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. |
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала, с регулируемым клапаном Вентури (регулирование потока кислорода от 26% до 50%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
соответствие |
Проанализировав процитированные выше положения первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "КЛМ"), Комиссия установила, что последним по позициям 25, 26 предложены к поставке товары с показателями, отличными от требуемых заказчиком в части возможности регулирования потока кислорода: заказчику по позициям 25, 26 требовались детские и взрослые маски аэрозольные с регулируемым клапаном Вентури с возможностью регулирования потока кислорода от 24% до 60% или от 24% до 30% (для низкой концентрации кислорода) и от 35% до 50% (для средней концентрации кислорода), а заявителем по указанным позициям предложены к поставке аэрозольные маски в комплекте с регулируемым клапаном Вентури, трубкой и соединителем с возможностью регулирования потока кислорода от 26% до 50%.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0171200001918001173 от 27.09.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 2 (ООО "КЛМ") "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе:
Участник закупки предлагает к поставке по 25,26 позициям товар "Аэрозольная маска в комплекте с регулируемым клапаном Вентури, трубкой и соединителем" со следующими характеристиками: "маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала, с регулируемым клапаном Вентури (регулирование потока кислорода от 26% до 50%)_", в то время как согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался товар со следующими характеристиками:
маска аэрозольная с регулируемым клапаном Вентури детская |
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала, с регулируемым клапаном Вентури (регулирование потока кислорода от 24% до 60%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
ИЛИ | |
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала в комплекте с двумя съемными регулируемыми клапанами Вентури - для низкой концентрации кислорода (регулирование потока кислорода от 24% до 30%) и средней концентрации кислорода (регулирование потока кислорода от 35% до 50%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. | |
маска аэрозольная с регулируемым клапаном Вентури взрослая |
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала, с регулируемым клапаном Вентури (регулирование потока кислорода от 24% до 60%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
ИЛИ | |
маска аэрозольная из прозрачного полимерного материала в комплекте с двумя съемными регулируемыми клапанами Вентури - для низкой концентрации кислорода (регулирование потока кислорода от 24% до 30%) и средней концентрации кислорода (регулирование потока кислорода от 35% до 50%). Снабжена гибкой пластиной для комфортного прилегания маски, прозрачной кислородной магистралью с универсальными разъемами. Фиксация при помощи эластичной ленты. В индивидуальной упаковке. |
".
Таким образом, Комиссия на основании имеющихся в её распоряжении документов и сведений приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 2 (ООО "КЛМ").
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 26.09.2018 07 часов 00 минут.
Жалоба ООО "КЛМ" подана в Ярославское УФАС России 01.10.2018 (вх.N14198/1). Заявитель в качестве одного из доводов жалобы указывает на то, что документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "КЛМ" подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
1. Признать жалобу ООО "КЛМ" (ИНН 7718983462, ОГРН 1147746628094) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (извещение N0171200001918001173) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "КЛМ" (ИНН 7718983462, ОГРН 1147746628094) относительно положений документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" (извещение N0171200001918001173) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 октября 2018 г. N 05-02/236ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018