Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Техстрой" (далее также - "Техстрой", заявитель, общество), - представителя по доверенности Буткиной А.К.,
от заказчиков, муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 37 с углубленным изучением английского языка" и муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 82" (далее также - заказчики), представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган), - представителей по доверенности Олефиренко Е.В., Юртайкиной И.Ю.,
от департамента образования мэрии города Ярославля - представителя по доверенности Гуськова А.Г.,
от оператора электронной площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0371300027818000561) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
05.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Техстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0371300027818000561) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала участнику закупки ООО "Техстрой" (идентификационный номер заявки N 241) в допуске к участию в электронном аукционе: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2 п. 5.1.3. раздела 5.1. ~ 5 главы 2 документации о проведении совместного электронного аукциона - несоответствие информации, предусмотренной пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, п. 14 информационной карты главы 3, п. 4 технических заданий, Приложением N 4 к техническим заданиям Заказчиков NN 1, 2 документации о проведении совместного электронного аукциона: в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона и не подлежащих изменению по результатам проведения совместного электронного аукциона, приложил дополнительный документ, в котором представил сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, не соответствующие требованиям документации: по позиции 17 "Бетон": значение конкретного показателя "Марка по морозостойкости" не соответствует значению, установленному ГОСТ 26633-2015".
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа, поскольку считает, что все предлагаемые им к использованию при выполнении закупаемых работ товары полностью соответствуют потребностям заказчиков по всем установленным параметрам, в том числе товар по позиции 17 "Бетон", в том числе "целиком и полностью соответствует ГОСТ 26633-2015 и требованиям приложения N 4 аукционной документации; указание индекса обозначающего марку морозостойкости по первому базовому методу в виде строчной цифры "1" не изменяет сути указанного значения".
Таким образом, ООО "Техстрой" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу общества необоснованной.
Заказчиком, муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 82", направлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что заказчик возражает против удовлетворения жалобы общества.
Представитель департамента образования мэрии города Ярославля также не согласен с доводами жалобы, в связи с чем просит признать ее необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 21.09.2018 размещено извещение N 0371300027818000561 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиками выступили:
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 37 с углубленным изучением английского языка" (заказчик N 1),
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 82" (заказчик N 2).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 987 577,10 руб., в том числе:
для заказчика N 1 - 1 427 617,10 руб.,
для заказчика N 2 - 1 559 960,00 руб.
Частями 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по установке ограждения. Описание объекта закупки содержится в технических заданиях, представленных в составе документации об электронном аукционе (пункт 5 главы 3 "Информационная карта" части I "Совместный электронный аукцион" документации об электронном аукционе).
Рассматриваемый аукцион проводится в интересах заказчиков, муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 37 с углубленным изучением английского языка" и муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 82".
В соответствии с частью II "Описание объекта закупки (технические задания)" документации об электронном аукционе потребностью заказчиков в данном случае является использование при выполнении закупаемых работ по установке ограждений товаров с характеристиками, определенными заказчиками (см. приложение N 4 "Требования к качественным, техническим характеристикам материалов (товаров), их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным сведениям о материалах (товарах)" к техническим заданиям), в том числе:
Наименование товара |
Ед. измер. |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Заполненное участником закупки |
Товарный знак (при наличии) |
|
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Ед. изм. |
|||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
17. Бетон |
класс |
Класс прочности и марка |
|
|
В7,5 |
|
|
|
|
марка |
Марка по подвижности |
П2 |
П4 |
|
|
|
|
|
марка |
Водонепроницаемость |
W2 |
W8 |
|
|
|
|
|
- |
Морозостойкость |
низкая |
средняя |
|
|
|
|
|
- |
Истираемость |
низкая |
высокая |
|
|
|
|
|
с/см3 |
Сопротивление бетона прониканию воздуха |
3,1 |
13,7 |
|
|
|
|
|
марка |
Марка по истираемости |
G1 |
G3 |
|
|
|
|
|
- |
Мелкий заполнитель |
отсевы дробления \ природный песок |
|
|
|
|
|
|
- |
Водонепроницаемость бетона |
низкая |
средняя |
|
|
|
|
|
тип |
Тип бетона |
мелкозернистый |
тяжелый |
|
|
|
|
|
марка |
Марка по морозостойкости |
F150 |
F1150 |
|
|
|
|
В соответствии с инструкцией по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию в полном объеме и готовит своё предложение с учетом требований и показателей, установленных в такой документации. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации, атак же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, товар по позиции 17 "Бетон" должен соответствовать также "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее - ГОСТ 26633-2015), согласно пункту 4.3.1 раздела 4 "Технические требования" которого по морозостойкости бетоны подразделяют на следующие марки:
по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Таким образом, в данном случае заказчикам требуется использовать при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, бетон одной из следующих марок по морозостойкости: F150, F175, F1100, F1150.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению содержатся в пункте 14 главы 3 "Информационная карта" части I "Совместный электронный аукцион" документации об электронном аукционе, из которого следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона и не подлежащих изменению по результатам проведения совместного электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении N 4 к техническим заданиям заказчиков NN 1, 2 и указание на товарный знак (при наличии).
На заседании Комиссии установлено (и как это следует из текста жалобы), что участником закупки ООО "Техстрой" (идентификационный номер заявки N 241) в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе представлена таблица, в которой указаны следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении закупаемых работ спорного товара "Бетон":
Наименование товара |
Ед. измер. |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Заполненное участником закупки |
|
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Ед. изм. |
||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
17. Бетон ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 12730.5-84 |
марка |
Марка по морозостойкости |
F1 50 |
F1150 |
|
F1100 |
марка |
Таким образом, участник закупки ООО "Техстрой" (идентификационный номер заявки N 241) предлагает к использованию при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, товар "Бетон" (по позиции 17) с характеристиками, отличными от заявленных заказчиками и уполномоченным органом: в данном случае требуется использование бетона, соответствующего ГОСТ 26633-2015, марки по морозостойкости не менее F150, но не более F1150; общество предлагает к поставке бетон марки по морозостойкости "F1100", что не соответствует ни одной из установленных названным стандартом марок, ни требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия в данном случае соглашается с позицией уполномоченного органа относительно того, что из заявки участника закупки ООО "Техстрой" (идентификационный номер заявки N 241) однозначно не следует, что последний предлагает к использованию при выполнении данных работ бетон со значением показателя "Марка по морозостойкости - F1100", учитывая то обстоятельство, что аукционная комиссия уполномоченного органа буквально оценивает сведения и информацию, представленные в заявках на участие в закупке.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе N 936 от 02.10.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Техстрой" (идентификационный номер заявки N 241) ввиду следующего:
"Не соответствует:
".
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, отказавшей в допуске к участию в совместном электронном аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0371300027818000561) участнику закупки ООО "Техстрой" (идентификационный номер заявки N 241), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техстрой" (ИНН 7610093785, ОГРН 1117610007910) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0371300027818000561) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 октября 2018 г. N 05-02/242Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018