Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее также - Инспекция) в составе руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заказчика, муниципального унитарного предприятия Тутаевского муниципального района "Горэлектросеть" (далее также - МУП ТМР "Горэлектросеть", заказчик), - представителей по доверенности Новиковой А.В., Федоровой Е.В. (до перерыва),
от общества с ограниченной ответственностью "Фотон" (далее также - ООО "Фотон", поставщик, общество), - представителей по доверенности Николаева Д.Е., Пухова А.А. (после перерыва),
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУП ТМР "Горэлектросеть" в отношении ООО "Фотон" и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, МУП ТМР "Горэлектросеть", от исполнения контракта от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции для нужд МУП ТМР "Горэлектросеть", заключенного по итогам проведения соответствующего электронного аукциона (извещение N 0671300000118000027) с ООО "Фотон", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.10.2018 N 271,
УСТАНОВИЛА:
27.09.2018 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ МУП ТМР "Горэлектросеть" для включения в реестр недобросовестных поставщиков направило сведения об ООО "Фотон", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции.
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, МУП ТМР "Горэлектросеть", 10.05.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0671300000118000027 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку проводной продукции (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 732 647,50 руб.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Поставка проводной продукции для нужд МУП ТМР "Горэлектросеть" (N извещения 067130000011800002)" от 30.05.2018 ООО "Фотон" признано аукционной комиссией заказчика победителем данной закупки.
Цена контракта, предложенная победителем закупки, составила 1 550 683,80 руб.
19.06.2018 между МУП ТМР "Горэлектросеть" и ООО "Фотон" заключен контракт N 66-18 на поставку проводной продукции (реестровый номер контракта N 3761100339018000032) (далее также - контракт от 19.06.2018 N 66-18, контракт).
От имени ООО "Фотон" контракт подписан директором Пугиным Дмитрием Юрьевичем.
Пунктами 1.1, 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" контракта установлено, что поставщик обязуется передать заказчику в обусловленный контрактом срок, а заказчик обязуется оплатить поставку проводной продукции для нужд МУП ТМР "Горэлектросеть" (далее - товар) в соответствии с условиями контракта и технического задания (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.
Наименование, количество товара, его характеристики, наименование страны происхождения определены в спецификации (приложение N 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Так, стороны согласовали в приложении N 2 "Спецификация" к контракту, что общество обязуется в течение срока действия контракта по заявкам заказчика поставить следующие товары: "Провод СИП 2 2х70+1х70 ГОСТ Р 31946-2012" в количестве 1000 м, "Провод СИП 2 3х35+1х54,6 ГОСТ Р 31946-2012" - 2000 м, "Провод СИП 2 3х50+1х54,6 ГОСТ Р 31946-2012" - 500 м, "Провод СИП 2 3х95+1х95 ГОСТ Р 31946-2012" - 1000 м, "Провод СИП 2 3х50+1х70 ГОСТ Р 31946-2012" - 1000 м, "Провод СИП 2 3х70+1х95 ГОСТ Р 31946-2012" - 1000 м, "Провод СИП 3 1х70 ГОСТ Р 31946-2012" - 3400 м, "Провод СИП 4 4х16 ГОСТ Р 31946-2012 27.32.12.135" - 500 м, "Провод СИП 4 4х25 ГОСТ Р 31946-2012" - 500 м, "Провод СИП 4 2х16 ГОСТ Р 31946-2012" - 5000 м, "Провод СИП 4 2х25 ГОСТ Р 31946-2012" - 250 м; с указанными в данном приложении характеристиками, заполненными в четком соответствии с первой частью заявки на участие в электронном аукционе победителя закупки (ООО "Фотон").
Иными словами, общество, подавая заявку, согласилось с требованиями документации об электронном аукционе, в том числе относительно объекта закупки (поставляемых товаров и их характеристик); в первой части заявки на участие в аукционе представило конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров и их значения; путем подписания контракта, в который заказчиком были включены такие конкретные показатели, еще раз подтвердило свою готовность поставить продукцию на указанных условиях.
Пунктами 5.1, 5.2 раздела 5 "Срок и условия поставки" контракта определено, что поставщик обязуется своими силами и за свой счет произвести поставку товара с момента заключения контракта по 31.12.2018 г., в течение 10 рабочих дней по заявке заказчика. Поставщик предварительно согласует с заказчиком конкретную дату поставки товара любым возможным способом: по телефону, посредством факсимильной связи или электронной почты. Поставка товара осуществляется путем его доставки и разгрузки заказчику по адресу: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Промзона, д. 9.
Согласно пункту 5.4 раздела 5 "Срок и условия поставки" контракта поставщик считается исполнившим обязанность по поставке товара в момент передачи товара заказчику в соответствии с п. 5.9 настоящего контракта.
Право собственности на товар переходит к заказчику в момент передачи товара (подписания заказчиком товарной накладной ТОРГ-12) или универсального передаточного документа (УПД) при условии одновременного предоставления документов, указанных в п. 2.3 контракта. В случае не предоставления указанных в п. 2.3 контракта документов одновременно с товаром, такой товар считается не поставленным (пункт 5.9 раздела 5 "Срок и условия поставки" контракта).
Приемка товара в соответствии с условиями раздела 6 "Приемка товара" контракта осуществляется в следующем порядке и сроки:
Первичная приемка товара (визуальный осмотр) включает в себя следующее:
- проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара;
- проверку полноты и правильности оформления сопроводительных документов;
- проверку наличия / отсутствия внешних повреждений упаковки товара;
- проверку наличия документов, указанных в п. 2.3 контракта (пункт 6.1 контракта).
По решению заказчика для приемки поставленного товара может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (пункт 6.2 контракта).
Визуальный осмотр товара производятся в месте доставки в день вручения товара заказчику. Заказчик не принимает товар, если в ходе осмотра и/или проверки обнаружится, что он не соответствует условиям контракта. Уполномоченные представители сторон составляют документ, в котором должны быть указаны недостатки поставленного товара и сроки их устранения. Приемка товара, в том числе проверка комплектности и целостности поставленного товара, и оформление результатов приемки осуществляется в соответствии с положениями статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с момента поставки товара (пункт 6.4 контракта).
В случае обнаружения недостатков товара заказчик также вправе отказаться от приемки товара и его оплаты. Отсутствие транспортных и сопроводительных документов является безоговорочным основанием для отказа в приемке товара и его платы. В случае, если заказчик отказывается от поставленного поставщиком товара, он обязан незамедлительно уведомить об этом поставщика, составив документ с указанием причин такого отказа, а поставщик обязан вывезти товар с территории заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней после получения сообщения заказчика (пункт 6.5 контракта).
При обнаружении неустранимых недостатков качества поставляемого товара заказчик вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим требованиям контракта (пункт 6.6 контракта).
В соответствии с пунктом 2.3.1 раздела 2 "Комплектность и документы на товар" контракта поставщик обязан передать заказчику следующие документы на товар:
- сертификат соответствия / паспорт качества / сертификат пожарной безопасности / гарантийный талон / техническая и эксплуатационная документация - в зависимости от того, что предусмотрено производителем/заводом изготовителем, наличие которых является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- счет, счет-фактуру в одном экземпляре в случае если поставщик работает с НДС, товарную накладную (N ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ в двух экземплярах на каждую партию товара (один экземпляр возвращается поставщику после подписания).
Как следует из материалов настоящего дела, 29.06.2018 заказчиком посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (foton-yar@mail.ru), направлена заявка ан поставку товара (исх. от 28.06.2018 N 1046). Данная заявка получена обществом (см. скриншот с электронной почты заказчика: "Заявка принята").
06.07.2018 ООО "Фотон" осуществило поставку товара, который был принят МУП ТМР "Горэлектросеть" на ответственное хранение (осуществлена предварительная приемка) для дальнейшей приемки в соответствии с условиями заключенного контракта.
На заседании Инспекции представители заказчика пояснили, что созданной заказчиком приемочной комиссией было установлено, что обществом при поставке товара нарушены условия такой поставки: маркировка на упаковке не соответствует действующим стандартам (п. 5.2.7.4 ГОСТ Р 31946-2012), толщина изоляции изолированного провода СИП 2 3х70+1х95 ГОСТ Р 31946-2012 и защищенного провода СИП 3 1х70 ГОСТ Р 31946-2012 не соответствует требованиям ГОСТ Р 31946-2012, согласно п. 2.3.1 контракта не представлен полный пакет документов, а именно паспорта на товар с результатами испытаний, являющиеся обязательными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (заключение о проведении внутренней экспертизы от 11.07.2018); в связи с чем в адрес общества было направлено требование об устранении выявленных нарушений (исх. от 12.07.2018 N 1146).
В ответ на данное требование ООО "Фотон" направило ответ, в котором частично соглашается с выявленными заказчиком нарушениями, однако, ввиду их незначительности, по мнению общества, просит МУП ТМР "Горэлектросеть" принять поставленный товар (исх. от 13.07.2018 N 1235).
18.07.2018 МУП ТМР "Горэлектросеть" направило в адрес поставщика новое требование об устранении нарушений, из содержания которого следует, что заказчик не согласен с представленными обществом возражениями и отказывается от приемки данного товара, а также требует устранить выявленные в ходе осуществления приемки нарушения контракта (исх. N 1172).
Кроме того, заказчик отмечает, что в данном случае положениям контракта также не соответствует страна происхождения поставляемых товаров: согласно контракту ООО "Фотон" приняло на себя обязательство поставить товары, произведенные в Российской Федерации, страной происхождения фактически поставленной продукции является Республика Беларусь.
В ответ на данное требование 23.07.2018 обществом направлен проект дополнительного соглашения от 23.07.2018 к контракту от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции с МУП ТМР "Горэлектросеть" (о расторжении контракта по соглашению сторон и о поставке и приемке товаров на сумму 594 838,80 руб.) с просьбой подписать представленное соглашение.
Ранее поставленный товар 27.07.2018 от заказчика забрал представитель по доверенности (водитель-экспедитор) ООО "Фотон".
10.08.2018 МУП ТМР "Горэлектросеть" направило поставщику претензию относительно необходимости ООО "Фотон" осуществить поставку необходимой заказчику продукции в соответствии с ранее направленной заявкой (исх. N 1314), однако, товар, соответствующий условиям контракта, поставлен не был.
Поскольку закупаемый товар в соответствии с заявкой заказчика в полном объеме по состоянию на 30.08.2018 не был поставлен обществом, по мнению заказчика, ООО "Фотон" допустило существенные нарушения условий контракта от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции.
При этом, как отметили представители заказчика, иных попыток поставить требующийся заказчику товар со стороны ООО "Фотон" предпринято не было.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В разделе 9 "Расторжение контракта" контракта от 19.06.2018 N 66-18 стороны договорились о следующих условиях его расторжения:
9.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
9.3. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
9.4. На основании части 9 статьи 95 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возможен односторонний отказ от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии с частями 12-26 статьи 95 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9.5. Нарушение поставщиком срока поставки признается сторонами существенным нарушением и дает заказчику право потребовать расторжения контракта.
Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения регламентируется частями 8-25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.
Таким образом, в связи с ненадлежащим, по мнению заказчика, исполнением (неисполнением) ООО "Фотон" условий контракта от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции МУП ТМР "Горэлектросеть" 30.08.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее также - решение от 30.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение заказчика, решение).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе 03.09.2018 (номер реестровой записи дополнительной информации N 0671300000118000001).
В распоряжение Инспекции представлены также сведения о направлении 03.09.2018 в адрес ООО "Фотон" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 03.09.2018 N 1439) по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения (по двум адресам, указанным в контракте: 152300, Ярославская обл., г. Тутаев, Тутаевский р-н, ул. Комсомольская, д. 69, пом. VII (почтовый идентификатор N 15230026016688) и 150040, г. Ярославль, а/я 137 (почтовый идентификатор N 15230026016651). Дополнительно 03.09.2018 данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "Фотон" посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (foton-yar@mail.ru).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 15230026016651 письмо с решением заказчика получено адресатом 12.09.2018.
В соответствии с частями 13-14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение от 30.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции, заключенного с ООО "Фотон", вступило в законную силу 23.09.2018, то есть через десять дней с даты получения заказчиком информации о получении поставщиком указанного решения, поскольку обществом в регламентированный законом десятидневный срок не были устранены выявленные заказчиком нарушения, послужившие основанием для принятия МУП ТМР "Горэлектросеть" соответствующего решения.
Кроме того, как отметили представители заказчика на заседании Инспекции, связь с обществом после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта была потеряна, по адресу места нахождения, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, данное общество не располагается (представлены фотографии из помещения по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, Тутаевский р-н, ул. Комсомольская, д. 69, пом. VII).
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Так, в соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 27.09.2018 заказчиком в адрес Ярославского УФАС России было направлено уведомление о принятом МУП ТМР "Горэлектросеть" решении, а также заявление о включении сведений об ООО "Фотон" в реестр недобросовестных поставщиков (исх. от 27.09.2018 N 1595, вх. от 27.09.2018 N 14127).
Представитель ООО "Фотон" выразил несогласие общества с принятым МУП ТМР "Горэлектросеть" решением об одностороннем отказе от исполнения заключенного между сторонами контракта от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции.
Как следует из пояснений представителя общества, после заключения контракта (получения заявки на поставку продукции) ООО "Фотон" приступило к его исполнению: на основании полученной заявки поставляло товары заказчику, однако, они не были приняты последним по причине несоответствия, по мнению заказчика, условиям контракта. Однако, по мнению поставщика, даже если в данном случае и имели место какие-либо нарушения согласованных сторонами контракта условий, они являются несущественными и не препятствующими осуществлению заказчиком приемки поставленной продукции.
Также представителем общества отмечено, что 07.08.2018 ООО "Фотон" осуществило повторную поставку товаров, которые не были приняты заказчиком, при этом сведений или документов, доподлинно подтверждающих данный факт в адрес Ярославского УФАС не представлено.
Тем не менее, по мнению ООО "Фотон", поставленные им товары полностью соответствуют установленным как контрактом, так и действующим государственным стандартом требованиям.
Вместе с тем, в данном случае Инспекция полагает, что также следует учитывать и то, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе приведших к расторжению контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Невыполнение условий контракта подрядчиком влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что приводит не только к нарушению интересов и прав заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта, которые в свою очередь связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупок.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
В рассматриваемом случае материалами дела установлено, что поставщик в установленный срок не выполнил свои обязательства: не поставил товар в соответствии с заявкой заказчика в полном объеме и надлежащего качества; не отрицал наличие с его стороны нарушений условий контракта, однако, считает их несущественными; не доказал наличие объективных причин, повлекших за собой невозможность исполнения контракта, доказательств отсутствия умысла на неисполнение контракта и принятии всех возможных действий, направленных на его исполнение, что в свою очередь свидетельствует о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях ООО "Фотон" по неисполнению в срок контракта N 66-18 на поставку проводной продукции, заключенного с МУП ТМР "Горэлектросеть".
Таким образом, по мнению Инспекции, в данном случае установлен факт существенных нарушений ООО "Фотон" условий контракта от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции для нужд МУП ТМР "Горэлектросеть".
Как отметил представитель общества на заседании Инспекции, 05.09.2018 ООО "Фотон" принято решение о досрочном прекращении полномочий директора общества Пугина Д.Ю. и о назначении директором Мамоновой О.С. (ГРН 2187627581821). 14.09.2018 Пугиным Д.Ю. принято решение о выходе из участников ООО "Фотон" (протокол общего собрания ООО "Фотон" от 14.09.2018) (ГРН 2187627581832). Таким образом, по мнению общества, Пугин Д.Ю. не имеет отношения к поставщику, в связи с чем не является ответственным за неисполнение рассматриваемого контракта.
Вместе с тем, как было отмечено ранее, контракт от 19.06.2018 N 66-18 на поставку проводной продукции с МУП ТМР "Горэлектросеть" от лица ООО "Фотон" подписан директором Пугиным Д.Ю.; все попытки поставить заказчику товар предпринимались обществом в период, когда Пугин Д.Ю. являлся директором и учредителем общества; решение заказчика принято 30.08.2018, то есть до сложения Пугиным Д.Ю. полномочий директора и выхода последнего из состава участников данного общества.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным унитарным предприятием Тутаевского муниципального района "Горэлектросеть" (ИНН 7611003390, ОГРН 1027601272412) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фотон" (ООО "Фотон"; ИНН 7611019167, КПП 761101001, ОРГРН 1097611002191; адрес: 152300, Ярославская область, Тутаевский район, город Тутаев, улица Комсомольская, дом 69, помещение VII; учредитель и директор (в период ненадлежащего исполнения (неисполнения) контракта) Пугин Дмитрий Юрьевич (ИНН 761104188155) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фотон" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
Гудкевич Е.В. |
Члены Инспекции: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 октября 2018 г. N 95П-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018