Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С.,
с участием:
от ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" (далее - победитель электронного аукциона, общество) - представителя не направили, представили ходатайство о рассмотрении сведений без их участия,
от заказчика - ГУЗ ЯО "Городская больница N 4 г.Рыбинска" (далее также - заказчик) - представителя не направили, представили ходатайство о рассмотрении сведений без их участия,
рассмотрев сведения об ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ", направленные ГУЗ ЯО "Городская больница N 4 г.Рыбинска" для включения в реестр недобросовестных поставщиков, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" от заключения контракта на поставку дефибриллятора по результатам проведения электронного аукциона (извещение N0371300009418000119) с заказчиком - ГУЗ ЯО "Городская больница N 4 г.Рыбинска" - в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 03.10.2018 N272,
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения об ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку дефибриллятора по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0371300009418000119).
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГУЗ ЯО "Городская больница N 4 г.Рыбинска", 03.09.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N0371300009418000119 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дефибриллятора (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 руб.
Пунктом 6 "Обеспечение исполнения контракта" раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено обеспечение контракта в размере 15 000 рублей.
На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0371300009418000119 от 18.09.2018, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании победителем данного электронного аукциона участника закупки ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки 103762987) как участника, первым предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Цена контракта, предложенная участником закупки ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки 103762987) составила 133 500 руб.
В соответствии с частями 1-8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с частями 3-4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона N0371300009418000119 от 18.09.2018 был опубликован в единой информационной системе 18.09.2018, следовательно, регламентированный срок для направления контракта победителю закупки составил 24.09.2018.
21.09.2018 заказчик разместил в единой информационной системе (на электронной площадке) без своей подписи проект контракта, составленный путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт (в подтверждение заказчиком представлена в материалы дела карточка контракта).
24.09.2018 ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" перечислило на расчётный счёт заказчика денежные средства в сумме 15 000 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта (в подтверждение в материалы дела представлена копия платёжного поручения N1812 от 24.09.2018).
Подписанный проект контракта был размещён ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" на электронной площадке 27.09.2018, то есть по истечении регламентированного срока для подписания такого проекта контракта (26.09.2018).
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании изложенного выше заказчиком было принято решение о признании ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" уклонившимся от заключения контракта на поставку дефибриллятора, о чем свидетельствует размещенный заказчиком в единой информационной системе 28.09.2018 протокол отказа от заключения контракта N1.
Согласно части 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Заказчиком в Ярославское УФАС России было направлено заявление, содержащее информацию об уклонении ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" от заключения вышеуказанного контракта, в котором в числе прочего указывалось на то, что заказчик не настаивает на включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" имело намерение заключить и исполнять указанный контракт подтверждением чему служит тот факт, что последнее еще до заключения контракта приобрело товары, поставка которых является предметом закупки (в подтверждение данного факта обществом представлены в материалы дела копии счёта N2910 от 19.07.2018 на оплату десяти дефибрилляторов-мониторов, товарной накладной N471/664 от 24.07.2018).
Кроме того, общество перечислило на расчётный счёт заказчика денежные средства в сумме 15 000 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта (в подтверждение в материалы дела представлена копия платёжного поручения N1812 от 24.09.2018).
Представители ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" в письменных пояснениях, направленных в Ярославское УФАС нарочно, указали, что общество, являясь победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дефибриллятора (извещение N0371300009418000119), направило заказчику посредством функционала электронной площадки подписанный проект контракта с нарушением срока, установленного частью 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с утратой работоспособности компьютеров, с которых непосредственно осуществлялся выход на электронные площадки (в том числе "РТС-тендер"), в результате заражения вирусом-шифровальщиком.
Подтверждением состоятельности указанного довода являются копии отчета N201810/27 о проведении технических работ и акта приёмки-сдачи дополнительных работ по договору N3/18 об оказании услуг системного администрирования и технической поддержки от 16.05.2018, составленные ИП Денисенко М.А. 27.09.2018, из содержания которых следует, что по обращению ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" ИП Денисенко М.А. выполнены работы по устранению последствий заражения вирусом-шифровальщиком с расширением CRYPTED000007 на трёх рабочих местах, произведена переустановка системы, установлены офисные приложения, восстановлены документы и почта из резервных копий. ИП Денисенко М.А. указанные работы выполнялись 26.09.2018 в течение 10 часов. По завершении переустановки системы и восстановлению работоспособности компьютеров 27.09.2018 ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" незамедлительно направило на электронную площадку подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.
Данные обстоятельства, по мнению ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ", напрямую свидетельствует об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта с ГУЗ ЯО "Городская больница N 4 г.Рыбинска".
Кроме того, в подтверждение своей добросовестности ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" представило в материалы дела сведения об успешном опыте исполнения ранее заключенных контрактов с иными заказчиками:
1) контракт N Ф.2018.419170 от 03.09.2018 на поставку холодильника медицинского, заключённый с БУЗ Омской области "Городская больница N17" на сумму 141 001,54 рублей (исполнен в полном объёме) (реестровый номер N2550602914818000170);
2) контракт N КС04-18-0055-002-00-043 от 15.08.2018 на поставку фармацевтических холодильников и морозильника, заключённый с Федеральной службой охраны Российской Федерации на сумму 231 643,33 рублей (исполнен в полном объёме) (реестровый номер N1770405509418000301);
3) контракт N 309 от 20.07.2018 на поставку монитора реанимационного, заключённый с ГБУЗ Астраханской области "Клинический родильный дом" на сумму 276 800 рублей (исполнен в полном объёме) (реестровый номер N 2301701375818000315) и т.д.
Учитывая вышеизложенное, представители ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" просят не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, Постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, фактические обстоятельства дела и представленные ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" пояснения относительно принятых участником закупки мер, направленных на подписание и последующее исполнение контракта (общество приобрело товары, поставка которых является предметом закупки; перечислило на расчётный счёт заказчика обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств в сумме 15 000 рублей; подписало проект контракта на электронной площадке за пределами регламентированного срока; компьютеры вышли из строя по независящим от общества причинам), доказательства наличия успешного опыта исполнения участником закупки аналогичных контрактов свидетельствуют об отсутствии умысла на незаключение контракта со стороны общества, об отсутствии недобросовестности в действиях последнего, а также об отсутствии у него намерения причинить ущерб заказчику.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений и доказательств, основания для включения ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
сведения об ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" (ИНН 7733314931, ОГРН 1177746086693), представленные ГУЗ ЯО "Городская больница N 4 г.Рыбинска" (ИНН 7610029620, ОГРН 1027601110591), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель Инспекции |
Гудкевич Е.В. |
Члены Инспекции: |
Лебедева С.Н.
Ковалькова А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 октября 2018 г. N 96П-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018