Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии:<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> (доверенность N21 от 11.09.2018),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_> (доверенность N3-юр от 01.02.2018),
представителя заявителя - ООО "Практика Мед" - <_>. (доверенность N2/ю от 09.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Практика Мед" на положения документации об электронном аукционе "N зз-14036-18 ЛОР-комбайн" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005163, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.09.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Практика Мед" (далее - Заявитель, Общество).
По мнению Заявителя описание объекта закупки в документации об Аукционе не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком установлены нестандартные значения показателей товара "Автоматическое включение отсоса - при снятии устройства отсоса с держателя для инструментов" (пункт 1.12 технического задания документации об Аукционе), "Кресло пациента - возможность движения вниз-вверх в диапазоне от 500 до 800 мм)" (пункт 1.30.2 технического задания документации об Аукционе), влекущие ограничения количества участников закупки, не обусловленные потребностью Заказчика.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения доводов жалобы, пояснил, что при описании объекта закупки исходил из собственных потребностей и с учетом существующих на рынке предложений о поставке ЛОР-комбайнов.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.09.2018 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная максимальная цена контракта составила 24 136840,00 рублей.
Дата начала подачи заявок - 11.09.2018.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.09.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2018.
17.09.2018 и 20.09.2018 Уполномоченным учреждением размещены разъяснения положений документации об Аукционе относительно объекта закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителем Заказчика представлены 6 заявок участников, поданных для участия в Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок участников отсутствует.
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "ЛОР-комбайн".
Заказчиком в части II документации об Аукционе представлена таблица с характеристиками товара, в том числе по позициям 1.12, 1.30 установлены следующие значения показателей:
N п/п |
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ЛОР-комбайн |
1.1. Назначение |
для использования в палатах скорой помощи, перевязочных медицинских учреждений, кабинетах оториноларингологии |
- |
1.12. Автоматическое включение отсоса |
при снятии устройства отсоса с держателя для инструментов |
- |
||
1.30. Кресло пациента: |
наличие |
- |
||
1.30.2. Возможность движения вниз-вверх в диапазоне, мм |
от 500 до 800 |
- |
||
|
При этом заказчиком в пункте 14.2 информационных карт документации об Аукционе установлено, что предложение участника электронного аукциона в отношении значений показателей, которые не могут изменяться, не требуется. Любое предложение в отношении указанных показателей аукционной комиссией заказчика не рассматривается и не оценивается.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что значения показателей объекта закупки: "Автоматическое включение отсоса - при снятии устройства отсоса с держателя для инструментов" (пункт 1.12 технического задания документации об Аукционе), "Кресло пациента - возможность движения вниз-вверх в диапазоне от 500 до 800 мм)" (пункт 1.30.2 технического задания документации об Аукционе) соответствуют потребностям Заказчика.
В соответствии с приложением N3 проекта государственного контракта закупаемое оборудование поставляется в детские клинические больницы республики, в частности: БУЗ УР "ДГКП N8 МЗ УР" (426072, УР, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 70а), БУЗ УР "Воткинская ГДБ МЗ УР" (427433, УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 132а), БУЗ УР "Сарапульская ГДБ МЗ УР" (427970, УР, г. Сарапул, ул. Лесная, 8) и др. (Приложение N3 проекта государственного контракта).
Заказчик, устанавливая значение показателя "Кресло пациента - возможность движения вниз-вверх в диапазоне от 500 до 800 мм)" (пункт 1.30.2 технического задания документации об Аукционе) исходил из физиологических особенностей пациентов - детей, в частности их роста.
Также представитель Заказчика пояснил, что соответствующие государственные стандарты на данное медицинское оборудование отсутствуют.
В связи с этим, при описании объекта закупки Заказчиком была учтена информация с сайтов 5 различных поставщиков кресел для пациентов с указанием средней высоты сидения от 500 до 800 мм, 2 из которых - от поставщиков инвалидных колясок для детей с указанием средней высотой сидения 500 мм), что подтверждается скриншотами с сайтов, представленными Заказчиком в материалы дела.
В отношении установленного значения показателя "Автоматическое включение отсоса - при снятии устройства отсоса с держателя для инструментов" (пункт 1.12 технического задания документации об Аукционе) представитель Заказчика пояснил, что в отсутствие соответствующих ГОСТов, Заказчик руководствовался предложениями различных поставщиков ЛОР-комбайнов, на рассмотрение представил скриншоты с сайтов 3 различных поставщиков ЛОР-комбайнов, содержащие значение показателей: "система отсоса", "система аспирации" - "автоматическое включение устройства при снятии шланга с держателя для инструментов".
Таким образом, Заказчиком было подтверждено наличие на рынке поставщиков ЛОР-комбайнов, способных поставить соответствующий потребностям Заказчика товар.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик исходит из собственных потребностей, руководствуясь при этом правилами описания объекта закупки, изложенными в нормах статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению значений показателей товара в пунктах 1.12 и 1.30.2 технического задания документации об Аукционе в соответствии с собственными потребностями и при отсутствии действующих ГОСТов на закупаемый товар, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Ограничение количества участников закупки материалами дела не подтверждено.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения не выявлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Практика Мед" на положения документации об электронном аукционе "N зз-14036-18 ЛОР-комбайн" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005163) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии:
<_.> (3412) 57-22-58 |
__________ <_>
__________ <_>
__________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 сентября 2018 г. N ОП07-06/2018-241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018