Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <______.> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <______.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <______.> - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 10.10.2018:
в присутствии:
представителя заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства" (далее - Заказчик): <______.> по доверенности от 10.01.2018 N16;
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <______.> по доверенности от 01.02.2018 N3-юр;
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Транс Логистик" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/7018э от 05.10.2018;
на заседании Комиссии 11.10.2018:
в присутствии законного представителя Заказчика - начальника МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства" <______.> по паспорту гражданина России;
представителя Заказчика: <______.> по доверенности от 10.01.2018 N16;
представителей Уполномоченного учреждения: <______.> по доверенности от 01.02.2018 N3-юр; <______.> по доверенности от 01.02.2018 N4-юр;
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/7018э от 05.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Транс Логистик" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание школы по ул. Леваневского, 2а в г Ижевске" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118004311, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.10.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе (вх. N7050э от 04.10.2018).
По мнению Заявителя, проект контракта документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Представители Заказчика, представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что установленный в документации об Аукционе и проекте контракта срок действия банковской гарантии не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Положения проекта контракта документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Гражданскому кодексу Российской Федерации. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку в отношении субъектов контроля контрольного органа в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.08.2018 - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 265 405 330,00 рублей.
05.10.2018 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
05.10.2018 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
08.10.2018 - дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0813500000118004311 от 05.10.2018 для участия в Аукционе поданы 4 заявки участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационной номер 103661565 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 103868715, 103661541, 103646917 допущены аукционной комиссией к участию в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2018, частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником Аукциона - ООО "Дельта-Строй", заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии пункта 13.3 проекта контракта документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в части срока банковской гарантии, предоставляемой участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как следует из пункта 3.2 проекта контракта документации об Аукционе окончание срока действия контракта - 01.11.2019.
Как указано в пункте 13.3 проекта контракта документации об Аукционе, при предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии срок ее действия должен составлять с момента заключения контракта по 31.01.2025.
При указанных обстоятельствах положения проекта контракта документации об Аукционе не противоречат требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном включении в проект контракта документации об Аукционе условий о предоставлении подрядчиком финансового отчета Заказчику о понесенных расходах и подтверждающих эти расходы затратах при привлечении субподрядчиков, а также невозможности предоставления в указанном случае для оплаты по контракту форм NКС-2, NКС-3, счетов-фактур, актов приема-передачи смонтированного оборудования, счетов на оплату, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 23.12.2016 N1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов).
В соответствии с пунктом 1 Типовых условий контрактов подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленном в контракте объеме от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).
Согласно пункту 2 Типовых условий контрактов в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем подрядчик обязан представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 3 Типовых условий контрактов в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя подрядчик обязан представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 Типовых условий контрактов, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункту 4 Типовых условий контрактов в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем подрядчик обязан представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае, если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Пунктом 5 Типовых условий контрактов установлено, что подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Пунктом 6 Типовых условий контрактов установлено, что подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:
а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 Типовых условий контрактов, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.
Аналогичные условия содержатся в пунктах 5.1.28 - 5.1.33 проекта контракта документации об Аукционе, что не противоречит требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства России от 23.12.2016 N1466.
Согласно части 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик (в том числе являющийся налоговым агентом) обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения.
При таких обстоятельствах предоставление счет-фактуры является обязательным только для подрядчика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта документации об Аукционе основанием для оплаты по контракту для подрядчика, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, будут являться формы NКС-2, NКС-3, акты приема-передачи смонтированного оборудования, счета на оплату, акты на прочие работы и услуги.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат действующему законодательству.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транс Логистик" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание школы по ул. Леваневского, 2а в г Ижевске" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118004311), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
<______.> |
Члены Комиссии: |
<______.> |
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 октября 2018 г. N ОП07-06/2018-247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018