Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Не полосит" на действия аукционной комиссии Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов при проведении электронного аукциона на ремонт компьютерной и организационной техники (извещение N 0320100008218000109) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав пояснения сторон присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Не полосит" на основании следующего:
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В заявке на участие в электронном аукционе, которой присвоен идентификационный номер 201, в п 1.1. пп. 3 указано: "счетчик (в случае наличия)".
Указанные сведения не являются конкретными, так как наименования оргтехники Заказчиком указаны и в отношении каждого аппарата известно, имеется ли в нём счетчик либо отсутствует.
В заявке на участие в электронном аукционе, которой присвоен идентификационный номер 201, в п.11 указано "мощностью от 200 до 950 Вт", что также не является конкретным значением показателя.
2.4.2. В заявке на участие в электронном аукционе, которой присвоен идентификационный номер 201, в п 5. указано: "расход на 1 страницу, при заполнении от 10 до 15%, 73 мг.".
В Части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме указано: "расход на 1 страницу, при заполнении от 10 до 15%, до 75 мг".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что если при описании характеристик используется термин "до", то Участником должно быть предложено значение, сопровождающееся соответственно этим же термином.
2.4.3. В заявке на участие в электронном аукционе, которой присвоен идентификационный номер 201, в строке 18 Таблицы N 2 Ремонт электронных блоков указано: "Обеспечивает качественное функционирование составной части оргтехники в течение 2 мес.".
В Техническом задании документации об аукционе заказчиком установлено требование: "Должен обеспечить качественное функционирование оргтехники в течение срока, превышающего 2 мес.".
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно техническому заданию список деталей, используемых Исполнителем не ограничен перечисленными в документации и зависит от текущего состояния и модели оргтехники. Детали для ремонта оргтехники, необходимые для замены дефектных (выработавших свой ресурс деталей), входят в стоимость работ по обслуживанию и устанавливаются Исполнителем за свой счет.
При этом с учетом инструкции по заполнению заявки заказчик не определил показатели используемого товара соответствующего конкретному оборудованию.
Так, например, заказчику указывает, что при ремонте термоблока Исполнитель должен использовать термовал, изготовленный из алюминия и имеющий диаметр от 15 до 45 мм с минимальной толщиной тефлонового покрытия 45 мкм, а лампу нагрева с максимальным значением напряжением 250В (напряжение электрической сети переменного тока в помещениях заказчика от 198 В до 242 В) и мощностью от 200 до 950 Вт. С учетом инструкции по заполнению заявки необходимо конкретно указать напряжение электрической сети переменного тока в помещениях заказчика и мощность лампы, что не соответствует конкретному виду оборудования.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Не полосит" на действия аукционной комиссии Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов при проведении электронного аукциона на ремонт компьютерной и организационной техники (извещение N 0320100008218000109) необоснованной, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 октября 2018 г. N 810/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018