Резолютивная часть объявлена: 28.09.2018
Полный текст изготовлен: 03.10.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства:
Председатель Комиссии: Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России - Ларин И.И; члены Комиссии: Заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России - Светлакова А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России - Чешуин М.С.,
В отсутствии представителей МБУДО "Нижнеудиская детская музыкальная школа" (далее - заказчик),
администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудиский район" (далее -уполномоченный орган);
в отсутствии представителей ООО "Оптснаб" (далее - заявитель, Общество) надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на Приобретение мобильных театральных кресел, извещение N 0134300063018000225 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 21 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на Приобретение мобильных театральных кресел., извещение N 0134300063018000225.
Заявитель считает, что в извещение уполномоченный орган указан "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН"", а в части II уполномоченным органом числится "Отдел закупок и капитального строительства в управлении по промышленности и экономике администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район"". В документации отсутствуют адрес электронной почты заказчика и контактное лицо от уполномоченного органа. Также по мнению заявителя в извещение связь с позицией плана-графика не установлена.
В извещение сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг в течении 10 календарных дней с даты заключения Контракта, в части IV документации в пункте 1.3 Срок поставки Товара: в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта, что по мнению заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
части V аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры" (далее - ГОСТ 16855-91), вместе с тем, установлены следующие показатели "Общая высота кресла - не менее 890 и не более 920 мм", "Глубина кресла в разложенном виде - не менее 680 и не более 730 мм", что противоречит ГОСТу и вводит участников закупки в заблуждение.
В части V аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемого товара "ГОСТ 16854-91". Однако по мнению Заявителя данный ГОСТ утратил свою силу, таким образом в документации о закупке присутствует ссылка на недействующий стандарт.
В части V аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемого товара "Металлический каркас боковин должен быть изготовлен из стали С-37", однако по мнению заявителя нормативными документами действующими на территории РФ данный тип стали не описан, считаем, что нарушены нормы п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300063018000225, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на Приобретение мобильных театральных кресел (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из возражений Заказчика следует, что в соответствии с постановлением администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район" от 03.03.2016 г. "О возложении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков" полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков были возложены на администрацию муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район", а отдел закупок и капитального строительства в управлении по промышленности и экономике администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район" был определен единственным органом, наделенным полномочиями и функциями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков - администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район", структурных подразделений администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район" и муниципальных учреждений, учредителем которых является муниципальное образование "Нижнеудинский район", а также администраций поселений Нижнеудинского района, передавших полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район".
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что довод заявителя, о том что в извещении и документации представлены разные уполномоченные органы является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В соответствии с частью 10 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ 1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Комиссией установлено, что в пункте 2 "Информационная карта" Части II. аукционной документации указан адрес электронной почты: zakaz.nuradm@mail.ru, а также на первом листе аукционной документации указано контактное лицо от уполномоченного органа - Азаренко В.В. тел.: 7-03-66. В аукционной документации указан контрактный управляющий - директор школы Абрмова Ирина Викторовна, телефон 8(39557) 7-1619.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об необоснованности данного довода.
Заявитель жалобы считает, что в извещении не установлена связь с планом-графиком.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
На основании ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Идентификационный код закупки 183381320029838130100100100100000000 указан Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 28 "Информационная карта" Части II. аукционной документации, в проекте контракта (в заголовке).
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам товара в соответствии с недействующим техническим документом.
Установлено, что в Части V "Технического задания" Аукционной документации Заказчиком указано следующее: "Если ГОСТ по каким-либо причинам оказался недействующим, то применяется только действующий ГОСТ".
Таким образом, замечание о недействующем стандарте считаем не обоснованными. Оставшиеся доводы приведенные в жалобе также не нашли своего подтверждения.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель запросов на разъяснение положений аукционной документации Заказчику не направлял, на рассмотрение жалобы не явился, документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе от 24 сентября 2018 года на участие в данном аукционе поступило и было допущено 5 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27 сентября 2018 года поступило 2 ценовых предложения, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18%.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018