Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_..>,
в отсутствие представителей Администрации Большелугского городского поселения (далее - заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп" (далее - ООО "Сигма Групп", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству "Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Большелугского городского поселения, расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Широкая", извещение N0134200000118002695, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в пункте 4.4.9 проекта контракта установлена возможность произвести уплату подрядчиком неустойки путем выплаты подрядчику суммы денежных средств по контракту, уменьшенной на сумму неустойки. По мнению заявителя, указанные положения проекта контракта противоречат нормам действующего законодательства.
Так же заявитель указывает, что положения пункта 12.3 проекта контракта порождают правовую неопределенность и содержат коррупциогенный фактор.
Кроме того, по мнению заявителя, в приложении N 2 к Контракту отсутствует текст Технического задания, что является прямым нарушением Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, заявителем в жалобе не указаны какие конкретно положения Федерального закона N 44-ФЗ нарушены заказчиком, уполномоченным органом.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118002695, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Большелугского городского поселения, расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Широкая" (далее - Документация об электронном аукционе).
28 августа, 04 сентября, 06 сентября, 10 сентября 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 631 464 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию проекта контракта установлены в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Так, пунктом 4.4.9 проекта контракта предусмотрено, что в случае возникновения у Подрядчика предусмотренных разделом 8 настоящего контракта обязательств по уплате Заказчику неустойки (штрафов, пеней) в результате неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему контракту вправе произвести уплату указанной неустойки (штрафов, пеней) в счет цены настоящего контракта. В этом случае оплата результата выполненных работ по настоящему контракту осуществляется путем выплаты Подрядчику суммы денежных средств, уменьшенной на сумму неустойки (штрафов, пеней).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеназванные положения проекта контракта не нарушают положения Федерального закона N 44-ФЗ, а также права заявителя жалобы в связи с тем, что пунктом 4.4.9 предусмотрено право, а не обязанность подрядчика произвести в счет цены контракта уплату неустойки (штрафа, пеней) в результате неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств по контакту.
Кроме того, Комиссия, исследовав положения пунктов 2.1, 12.3 проекта муниципального контракта установила, что проект контракта не противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и содержит все необходимые условия, установленные статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В отношении довода заявителя жалобы о том, что в приложении N 2 к Контракту отсутствует текст Технического задания Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, из содержания части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что контракт заключается, в том числе, на условиях, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона.
Так, частью III документации о проведении электронного аукциона "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" установлено Техническое задание, содержащее требования к выполняемым работам.
Таким образом, Комиссия не находит нарушений со стороны заказчика, уполномоченного органа в связи с тем, что приложение N 2 к проекту контракта будет составляться при заключении контракта на основании положений документации о проведении электронного аукциона и заявки победителя электронного аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, подтверждающих представленные доводы.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 сентября 2018 года на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма Групп" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 октября 2018 г. N 1146/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018