Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Муниципального унитарного предприятия "Катангская топливно-энергетическая компания" (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>; при участии представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель, участник, индивидуальный предприниматель) - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку дизельного масла для нужд МУП "Катангская ТЭК" в н.п.Ербогачен Катангского района в Иркутской области на 2019 г, извещение N 0534600011918000055 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 20 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, и разъяснениям положений документации заказчика.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534600011918000055, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку дизельного масла для нужд МУП "Катангская ТЭК" в н.п.Ербогачен Катангского района в Иркутской области на 2019 г (далее - Документация об электронном аукционе).
30.08.2018 года в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 899 354 рублей 36 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
17 сентября 2018 года в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером "103787496" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В п/п 2 для моторного масла 10w40 по показателю: - "API: CF-4" участник предложил значение "API: CI-4/SL", что не соответствует требованиям аукционной документации".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Наименование и описание товара, а также характеристики и требования к нему установлены в части IV "Наименование и обоснование объекта закупки" (Техническое задание) документации об электронном аукционе в следующем виде: Моторное масло 10W40 - API: CF-4+S-FV 10% (или эквивалент)*
Плотность при + 15°С: не более 0,873 г/см3
Температура вспышки: не ниже 225°С
Температура застывания: не выше -42°С
Вязкость при +40°С: не менее 90 мм2/с
Вязкость при +100°С: не менее 14,6 мм2/с
Индекс вязкости: не менее 150
Сульфатная зола: не более 1,3
Щелочное число: не менее 10
Фасовка бочка-тара 200 литров.
*Параметры S-FV:
Плотность 15°С г/см3 - 0,9104
Температура вспышки °С - 212
Кинетическая вязкость:
При 40°С сСТ - 54,87
При 100°С сСТ - 8,979
Коэффициент вязкости - 143
Температура застывания °С - не выше - 47,5°С
Кислотное число мг КОН/г - 5,66
Щелочное число мг КОН/г - 7,70
В заявке с идентификационным номером "103787496" указано следующее:
Моторное масло REPSOL DIESEL TURBO THPD 10W40, изготовитель Repsol Lubrificantes Y Especialidades S.A. Испания
API: CI-4/SL+S-FV 10%
Плотность при + 15°С: 0,873 г/см3
Температура вспышки: 225°С
Температура застывания: -42°С
Вязкость при +40°С: 90 мм2/с
Вязкость при +100°С: 14,6 мм2/с
Индекс вязкости: 150
Сульфатная зола: 1,3
Щелочное число: 10
Фасовка бочка-тара 200 литров.
Параметры S-FV:
Плотность 15°С г/см3 - 0,9104
Температура вспышки °С - 212
Кинетическая вязкость:
При 40°С сСТ - 54,87
При 100°С сСТ - 8,979
Коэффициент вязкости - 143
Температура застывания °С - не выше - 47,5°С
Кислотное число мг КОН/г - 5,66
Щелочное число мг КОН/г - 7,70
Из пояснений представителя индивидуального предпринимателя следует, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе заявитель руководствовался характеристиками, установленными техническим заданием документации об электронном аукционе, а также разъяснениями заказчика положений документации от 30 августа 2018 г. N 2.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
29 августа 2018 г. в соответствии со статьей 65 Федерального закона N 44-ФЗ заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации.
В своем запросе участник закупки интересуется: "Возможна ли поставка масла другого производителя с соответствующими или превосходящими техническими характеристиками, указанными в ТЗ?".
Из ответа заказчика следует: "В техническом задании нет указания на конкретного производителя или торговую марку, указаны только требования к техническим характеристикам моторного масла. Следовательно, производитель масла не важен. Возможна поставка масла любого производителя, но с соответствующими техническими характеристиками, не уступающими указанным в техническом задании".
Из вышеуказанных разъяснений можно сделать вывод, что участнику закупки при составлении заявки достаточно указать характеристики поставляемого товара, не уступающие характеристикам, указанным в техническом задании.
В ходе изучения разъяснений положений документации, первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, требований технического задания, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что представленные индивидуальным предпринимателем в составе своей заявке на участие в электронном аукционе показатели товара идентичны показателям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе. Единственное различие в том, что вместо установленного документацией "API: CF-4" участник предложил "API: CI-4/SL".
Однако, в ходе рассмотрения жалобы, представителями заказчика не было представлено доказательств того, что масло "API: CI-4/SL" уступает маслу "API: CF-4".
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявку индивидуального предпринимателя, предложившего характеристики товара не уступающие, указанным в техническом задании, несмотря на то, что своими разъяснениями положений документации от 30 августа 2018 г. N 2 заказчик сам предоставил возможность участникам закупки указать в своей заявке масло с характеристиками, не уступающими указанным в техническом задании.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены принятых в результате проведения закупки протоколов и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения выданного предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 27.09.2018 года.
В полном объеме изготовлено 01.10.2018 года. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Муниципального унитарного предприятия "Катангская топливно-энергетическая компания" (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>; при участии представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель, участник, индивидуальный предприниматель) - <_>, на основании решения Комиссии N 1129/18 от 27.09.2018 г., руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ:
1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0534600011918000055 от 18.09.2018,
1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0534600011918000055 от 17.09.2018;
1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;
1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом п. 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
3.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии);
3.2. Назначить время проведения электронного аукциона.
3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N 0534600011918000055, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 3.1 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
5. Аукционной комиссии заказчика повторно с учетом решения Иркутского УФАС России N 1129/18 от 27.09.2018 г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
7. В срок до 27 октября 2018 г. аукционной комиссии заказчика, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 сентября 2018 г. N 1129/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018