Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири" (далее - заявитель, ООО "Дороги Сибири"); Администрации Большелугского городского поселения (далее - заказчик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) <_>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству "Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Большелугского городского поселения, расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Широкая", извещение N0134200000118002695 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Большелугского городского поселения, расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Широкая", извещение N0134200000118002695.
Заявитель жалобы считает, что в размещенном плане-графике в нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ отсутствует информация о периодичности выполнения работ, что, по мнению заявителя жалобы не допускало размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения и документации об электронном аукционе.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000118002695, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству "Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Большелугского городского поселения, расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Широкая" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 631 464 рублей 00 копеек.
28.08.2018 г., 04.09.2018 г., 06.09.2018 г., 10.09.2018 г. в извещение и документацию об электронном аукционе вносились изменения, согласно которым дата окончания срока подачи заявок установлена 26.09.2018.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N44-ФЗ, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в частности планируемые сроки, периодичность выполнения работы.
Планом - графиком, размещенным заказчиком в единой информационной системе с учетом внесенных изменений от 14.08.2018 года в графе "Информация о поставке" предусмотрено, что планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров выполнения работ, оказание услуг) установлено - в соответствии с условиями документации. Также, периодичность поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) - в соответствии с условиями документации.
Комиссией установлено, что из пункта 7 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе следует, что работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки: начальный срок выполнения работ: с момента заключения Муниципального контракта по 31 декабря 2018 г.
С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.
С 1 января 2020 г. по 01 декабря 2020 г.
Конечный срок выполнения работ - по 01 декабря 2020 года с правом срочного завершения с согласия заказчика.
Аналогичные сроки выполнения работы закреплены заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта документации об электронном аукционе.
Кроме того, в плане-графике установлено, что планируемый срок начала осуществления закупки - сентябрь 2018. Планируемый срок окончания исполнения контракта - декабрь 2020.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что указание в плане - графике ссылки на положения документации об электронном аукционе предусмотрено в связи с тем, что при осуществлении закупки в извещение и документацию положениями Федерального закона N44-ФЗ предусмотрена возможность внесения изменений, в соответствии с которыми сроки выполнения работ могут измениться, как в данном случае.
Таким образом, потенциальный участник закупки имел возможность ориентировочно определить планируемые сроки выполнения работ.
Помимо этого, частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Пунктом Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.09.2018 г. N0134200000118002695-0, на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе и по результатам проведения торгов была достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, было достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта на 36,83%. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дороги Сибири" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 октября 2018 г. N 1148/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018