Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 10.10.2018 года
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобыОбластного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тулунская городская больница" (далее - Заказчик, ОГБУЗ "Тулунская городская больница"), ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика (ходатайство от05.10.2018 г. N 1829);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Стеримаг" (далее -ООО "Стеримаг", Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона напоставку расходных материалов, извещение N 0334300125518000117 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 2 октября 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ: обжалуется описание объекта закупки, содержащееся в Техническом задании.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком24 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300125518000117, а также документация на поставку расходных материалов(далее -документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 401 130рублей25 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Участник закупки в своей жалобе поясняет, что Заказчиком в части 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе в описании позиции под номером 1 "Крафт-пакет" содержится требование к характеристике товара, а именно размер 1002ммХ250
2 мм.
Кроме того, в части описания позиции под номером 6 "Индикатор стерильности" содержится характеристика соответствия индикаторов классу 4(многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO11140-1-2011, а также требование, что для интерпретации результатов стерилизации при применении индикаторов необходимо использовать индикаторные метки, обозначенные как:
- "ВНУТРИ УПАКОВКИ" - если размещение индикатора производится внутри упаковок и изделий;
- "180С-60 мин" - если размещение индикатора производится в контрольных точках стерилизатора при соответствующей температуре стерилизации.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в описании характеристики товарапо позиции под номером 1 "Крафт-пакет" Технического задания указывает диапозонное значение размера указанного товара, тем самым не нарушая законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, обжалуемое Заявителем требование Заказчика об указании маркировки "ВНУТРИ УПАКОВКИ" со ссылкой на то, что данное требование ориентировано на иностранного производителя, поскольку на российском рынке существуют производители, которые используют индикаторные метки "ВНУТРЕННИЕ/НАРУЖНЫЕ", не соответствует действительности. Данный вывод Комиссия делает, ознакомившись с представленными Заказчиком на обозрение Комиссии первыми частями заявок на участие в электронном аукционе, в которых участники закупок предлагают товар российского производства с указанными Заказчиком в аукционной документации требованиями к поставляемому товару.
Так, в Иркутское УФАС России не было представлено доказательств того, что обжалуемые Заявителем положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В свою очередь, на участие в электронном аукционе было подано десять заявок, девять из которых были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о конкурентной составляющей производимой закупки.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе,Комиссия приходит к выводу о том, что в части обжалуемых Заявителем требований по позициям 1 и 6 Технического заданияотсутствуют нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стеримаг" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенные в связи с поступлением жалобы.
3. Направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 октября 2018 г. N 1174/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018