Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук (далее - заказчик) - <_..>, представителей единой комиссии заказчика (далее - единая комиссия) - <_..>,
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью Агентство охраны "ГЮРЗА" (далее - ООО Агентство охраны "ГЮРЗА", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране здания, извещение N 0334100026518000004, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в документации о проведении электронного аукциона в нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено требование об осуществлении охраны хозяйственного двора заказчика сторожевыми собаками, а также установлено требование к сторожевым собакам. По мнению заявителю, указанное требование содержит ограничение конкуренции между участниками закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100026518000004, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране здания (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 578 950 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона содержит всю необходимую информацию, указанную в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в документации отсутствуют, следовательно, документация о проведении электронного аукциона не противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил, в том числе, следующие требования к описанию предмета закупки, исходя из нужд заказчика.
Так, пунктом 14.6 Технического задания установлено, что круглосуточная охрана хозяйственного двора Института осуществляется двумя сторожевыми собаками.
Пунктом 14.6.5 Технического задания установлено:
- сторожевые собаки должны быть породы "Кавказская овчарка" или аналог (подтвержденная необходимыми документами), способные осуществлять охрану хозяйственного двора института круглый год;
- сторожевые собаки должны быть здоровыми, иметь все необходимые прививки с отметкой в паспорте.
Из пояснений представителя заказчика следует, что охрана территории заказчика сторожевыми заказчиками обусловлена местоположением объекта охраны.
Согласно статье 2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 56386-2015 "Услуги для непродуктивных животных. Применение собак в качестве средства безопасности, охраны и поиска. Общие требования" собаки - средства безопасности, охраны и поиска (собаки-СБОП): Собаки, применяемые юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в качестве средства безопасности, охраны и поиска после прохождения специальной подготовки (дрессировки) и допуска к использованию по определенному назначению.
Согласно пункту 1 ГОСТ Р 56386-2015 стандарт распространяется на услуги по применению собак в качестве средства безопасности, охраны и поиска, оказываемые юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые функционируют согласно законодательству Российской Федерации о частной детективной и охранной деятельности.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к применению собак в качестве средства безопасности, охраны и поиска предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами.
Положения настоящего стандарта не распространяются на подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства юстиции, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны, Федеральной пограничной службы и других государственных организаций Российской Федерации, применяющих служебных собак в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными документами.
Таким образом, установленное требование об осуществлении охраны сторожевыми собаками не является нарушением действующего законодательства.
Кроме того, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08 октября 2018 года, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения подачи заявок на участие в электронном аукционе со стороны заявителя жалобы и иных лиц и как следствие об отсутствии ограничения потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Агентство охраны "ГЮРЗА" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 октября 2018 г. N 1186/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018