Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - заказчик) - <_>; при участии представителей муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района" (далее - уполномоченный орган) - <_>, <_>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания "Сибирь" (далее - заявитель, участник, ООО ТСК "Сибирь") - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на проведение капитального ремонта 3,7 км магистрального водопровода от ВК-10 (район КНС-53) в сторону городской черты г.Шелехов Шелеховского района, извещение N 0334300041418000177 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 04 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме этого, заявитель указывает на наличие связи между ООО "Иркутские буровые работы" и ООО "Ушаковская", при этом ссылается на статьи 8 и 46 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 3 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334300041418000177, а также Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по капитальному ремонту 3,7 км магистрального водопровода от ВК-10 (район КНС-53) в сторону городской черты г. Шелехова Шелеховского района (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 124 770 рублей 00 копеек.
24 сентября 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0334300041418000177, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку под номером "103802868" - Обществу, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием Обществом в своей заявке на участие в закупке несоответствующих требованиям Документации об аукционе диаметра лесоматериалов, сортов досок обрезных и брусков.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 названной статьи в редакции, применимой к рассматриваемым правоотношениям, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 названного закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 названной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание используемых при выполнении работ товаров содержится в Ведомости основных материалов, используемых при выполнении работ (далее также - Ведомость).
Приложение 1 к информационной карте Документации об аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Из позиций NN 9, 10, 14 Ведомости следует, что Заказчику требуются бруски "не хуже III сорта", лесоматериалы "диаметр св. 14 до 24 см включ.", доски обрезные "не ниже III сорта".
В заявке Общества содержится указание на использование при выполнении работ брусков III сорта, лесоматериалов диаметром 20 см, досок обрезных III сорта.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит следующие правила: "Также конкретизации подлежит указание фактических размеров (диаметров) контрольных сит, используемых при рассеве щебня и гравия, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зёрен. В остальных случаях значения показателей диаметров являются неизменной величиной"; "Также участнику в заявке необходимо привести неизменные значения показателей диапазона при описании температурных условий применения товаров, сортности и значений предельных отклонений".
Таким образом, характеристики сортности брусков и досок обрезных, а также диаметра лесоматериалов, приведенные Обществом в своей заявке на участие в аукционе, не соответствуют требованиям Документации об аукционе.
Нарушение статей 8 и 46 Федерального закона N 44-ФЗ в рамках рассмотрения указанной жалобы не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 октября 2018 г. N 1187/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018