Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью ЧОО "Бульдог+" (далее - заявитель, участник, ООО ЧОО "Бульдог+") - <_>, <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам аукциона в электронной форме на монтаж компонентов систем автоматической пожарной сигнализации в общежитиях ИРНИТУ N 8,9,15, извещение N 0334100025618000111 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Заявитель не согласен с решением заказчика о признании ООО ЧОО "Бульдог+" уклонившимся от заключения контракта.
Кроме этого, заявитель считает, что заказчик установил незаконное требования для исполнителя предусмотренное частью 9 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 17 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100025618000111, а также Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ на монтаж компонентов систем автоматической пожарной сигнализации в общежитиях ИРНИТУ N 8,9,15, (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 085 349 рублей 33 копеек.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
24 сентября 2018 года в Единой информационной системе размещен протокол проведения электронного аукциона, из которого следует, что участник электронного аукциона с порядковым номером заявки "105" сделал предложение о цене контракта, равное - 2 734 452 руб. 25 коп. (снижение начальной (максимальной) цены составило 33, 07 %).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2019 г. победителем признано ООО ЧОО "Бульдог+".
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
28.09.2018 г. проект контракта направлен заказчиком на подпись участнику посредством оператора электронной площадки.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В свою очередь, в установленный срок участник не представил обеспечение исполнения контракта и контракт не подписал.
05.10.2018 г. заказчиком опубликован протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора по итогам электронного аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В части 5 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из вышеизложенного следует, что в установленные статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ процессуальные сроки обществом в адрес заказчика не было направлено: ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в действиях заказчика, выраженных в составлении и размещении протокола о признании победителя уклонившимся от заключения договора по итогам электронного аукциона, отсутствуют нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем, довод жалобы признан необоснованным.
В связи с чем, довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о незаконности установления заказчиком требований для исполнителя предусмотренными частью 9 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ не рассматривается по причине того, что согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 1202/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018