Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Наш медицинский центр "Парацельс"(620131, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Викулова, 33, корпус 2) о нарушении заказчиком в лицеИзбирательной комиссии Свердловской области(620031, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по проведению диспансеризации (извещение N 0362200048918000013),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" (вх. N 01-20369 от 21.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Избирательной комиссии Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению диспансеризации (извещение N 0362200048918000013)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Наш медицинский центр "Парацельс"указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200048918000013 и документация об аукционе на оказание услуги по проведению диспансеризации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 315 600,00 рублей.
19 сентября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200048918000013-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Наш медицинский центр "Парацельс"признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Руководствуясь частью 1 статьи 69 Закона, Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 24.1, а также с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику копий учредительных документов участника закупки.
Оператором электронной площадки предоставлена постраничная копия Устава Общества с ограниченной ответственностью "Наш медицинский центр "Парацельс" (далее - Общество). Копия страницы 5 Устава Общества заканчивается пунктом 7.2.9, а копия страницы 6 Устава Общества начинается с читаемого пункта 7.2.13. При этом возможно установить, что Устав Общества содержит пункт 7.2.12, однако его полное содержание прочесть на представленной копии не представляется возможным, поскольку текст в значительной мере "срезан" при копировании, кроме того, не представляется возможным установить, содержит ли Устав Общества какие-либо положения между пунктами 7.2.9 и 7.2.12, а также их содержание. Кроме того, на копии рассматриваемой страницы Устава Общества также "срезан" текст по всей высоте страницы по правому краю. Представленная копия Устава Общества не позволяет ознакомиться со всеми положениями Устава Общества и не может быть признана надлежащим документом. Таким образом, копия учредительного документа - Устав Общества не может считаться представленной, представлена лишь копия части указанного документа.
В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 24.1, а также с пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки).
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
Оператором электронной площадки предоставлена копия решения об одобрении крупных сделок (решение от 01.11.2015 N 13), подписанного лицом, не являющимся единственным участником Общества (не входящим в состав общего собрания Общества). Лицо, подписавшее решение от 01.11.2015 N 13, действовало по нотариально удостоверенной доверенности от 26.09.2015. При этом решение от 01.11.2015 N 13 подписано по доверенности от имени лица, также не являвшегося на тот момент единственным участником Общества. Доля (100%) в уставном капитале Общества приобретена указанным доверителем 05.11.2015 (с момента нотариального удостоверения договора о приобретении доли в соответствии с пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ), что подтверждено представленными оператором электронной площадки документами.
Таким образом, представленное решение от 01.11.2015 N 13 не является решением, предусмотренным пунктом 4 части 11 статьи 24.1, а также пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе:
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе:
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В силу ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Оператором электронной площадки в рамках проведения данной закупки были направлены заказчику документы в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в том числе,копия учредительного документа участника закупки (Устав Общества с ограниченной ответственностью "Наш медицинский центр "Парацельс").
Вместе с тем, в представленной копии Устава Общества с ограниченной ответственностью "Наш медицинский центр "Парацельс" не представляется возможным определить содержание пунктов 7.2.10. - 7.2.12. документа, ввиду чего Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленная копия Устава не позволяет ознакомиться со всеми его положениями, и не может быть признана надлежащим документом.
Кроме того, оператором электронной площадки направлена заказчику также копия Решения Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Наш медицинский центр "Парацельс" N 13 от 01.11.2015 г. (далее по тексту - Решение N 13 от 01.11.2015 г.) об одобрении крупных сделок.
При этом в соответстии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Решении N 13 от 01.11.2015 г. не указан срок, в течение которого оно действительно, ввиду чего считается действующим в течение одного года с даты его принятия, т.е. на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе (10.09.2018 г.) утратило силу.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, в составе второй части заявки участника закупки также было приложено информационное письмо, в котором указано, что для участника закупки заключение контракта по начальной максимальной цене, предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, предоставление обеспечения исполнения контракта не является крупной сделкой и не требует одобрения.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав представленные на заседание документы и сведения, установила, что вторая часть заявки участника аукциона является самостоятельным документом, формируемым участником аукциона в целях участия в конкретном электронном аукционе, в то время как аккредитационные документы предоставляются оператору электронной площадки ранее, до момента объявления о проведении конкретного электронного аукциона и до формирования заявки лица на участие в нем, в связи с чем, документы из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не являются составной частью второй части заявки.
Таким образом, несмотря на фактическое наличие в составе второй части заявки ООО "Наш медицинский центр "Парацельс"информационного письма, в котором указано, что для участника закупки заключение контракта по начальной максимальной цене, предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, предоставление обеспечения исполнения контракта не является крупной сделкой, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" соответствующей требованиям аукционной документации, так как в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, указанная информация не содержится.
Комиссия Свердловского УФАС России также отмечает, что к жалобе заявителя приложен документ, а именно Решение Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Наш медицинский центр "Парацельс" N 16 от 09.01.2018 г. об одобрении крупных сделок.
Вместе с тем, указанное Решение не было представлено в составе документов, направляемых оператором электронной площадки заказчику, а также в составе второй части заявки участника закупки ООО "Наш медицинский центр "Парацельс".
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Наш медицинский центр "Парацельс"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Избирательной комиссии Свердловской области, аукционной комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Избирательной комиссии Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2018 г. N 1493-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018