Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СфераПлюс" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 6-20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения автостоянки БЦРБ по ул. Милицейская, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000238), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-20411 от 24.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения автостоянки БЦРБ по ул. Милицейская, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000238), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СфераПлюс" указал, что положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком не размещен в единой информационной системе проект на монтаж уличного освещения;
- заказчиком неправомерно запрашивается смета от подрядчика в день подписания контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.09.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300131718000238 на монтаж уличного освещения автостоянки БЦРБ по ул. Милицейская, р.п. Белоярский.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 244 888,10 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, содержится в ст. 34 Закона о контрактной системе.
В п. 1.2 проекта Муниципального контракта установлено, что состав, стоимость и объем работ определяется локальным сметным расчетом (Приложение N 2) и Техническим заданием (Приложение N 1), являющимися неотъемлемыми частями Контракта.
Согласно п. 5.2.1.11 проекта Муниципального контракта подрядчик обязан в день подписания Муниципального контракта предоставить Заказчику смету на выполнение работ, составленную по базовым ценам, указанным в локальном сметном расчете Заказчика. Расчет прямых затрат по смете - должен соответствовать локальному сметному расчету Заказчика.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе требования проекта Муниципального контракта, изложенного в пункте 5.2.1.11, установлено, что оно не нарушает требований Закона о контрактной системе (в частности, требований ст. 34 Закона о контрактной системе), так как указанное требование осуществляется в рамках исполнения контракта.
Поскольку ООО "СфераПлюс" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требование п. 5.2.1.11 проекта Муниципального контракта нарушает его права и законные интересы, не позволяет Обществу принять участие в запросе котировок, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника закупки, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных СН 541-82 монтаж уличного освещения производится в соответствии проектом.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок N 0362300131718000238 объектом закупки является монтаж уличного освещения автостоянки БЦРБ по ул. Милицейская, р.п. Белоярский.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе извещения о проведении запроса котировок N 0362300131718000238 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены, в том числе, однолинейная схема электроснабжения уличного освещения п.г.т. Белоярский, ул. Милицейская автостоянка БЦРБ, а также поопорная схема для монтажа уличного освещения на автостоянке БЦРБ ул. Милицейская п.г.т. Белоярский с указанием на существующие, устанавливаемые опоры и светильники, что позволяет участникам закупки определить объемы и виды выполняемых работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, исходя из вышеуказанных документов, представляется возможным определить расположение опор, светильников, доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СфераПлюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2018 г. N 1495-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018