Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление зданиями администрации города Екатеринбурга",
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
-заявителя в лицеООО "Сити Билдинг",
рассмотрев жалобу ООО "Сити Билдинг"(620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 28, оф. 212) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казённого учреждения "Управление зданиями администрации города Екатеринбурга" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1), уполномоченным органом в лице Администрации городаЕкатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А), его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 4-5 этажей (извещение N 0162300005318002972)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки всоответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сити Билдинг" (вх. N 01-20900 от 27.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление зданиями администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений 4-5 этажей (извещение N 0162300005318002972)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ООО "Сити Билдинг" необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 августа2018г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005318002972и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 785 230,00 рублей.
19 сентября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300005318002972-2-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Сити Билдинг" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основаниип. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.7 и п. 11.1 Информационной карты "Обязательные требования к участникам закупки" -несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заказчик установил единые требования к участникам закупки: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.Во второй части заявки участник закупки представил копию Выписки из реестра СРО от 23.08.2018 г. Однако согласно приказу Ростехнадзора от 24.08.2018 N СП-93 принято решение об исключении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства сведений об Ассоциации "Саморегулпруемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" ИНН 6671306735, регистрационный номер записи в государственномреестре саморегулируемых организаций СРО-С-228-20072010). Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня исключения сведений из государственного реестра саморегулируемых организации прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанной саморегулируемой организацией.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 13.1 части 2 документации об электронном аукционе установлены требования ко второй части заявки на участие в электроном аукционе, в том числе требование о наличии в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58, действующая на дату окончания подачи заявок. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи (ст.55.17 ГрК РФ).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участник закупки в лице ООО "Сити Билдинг" предоставил копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация "Саморегулируемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" от 23 августа 2018 г. (реестровый N СРО-С-228-20072010).
Вместе с тем, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" сведения о СРО вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом в Государственный реестр саморегулируемых организаций. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), сведения об Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании приказаРостехнадзора от 24.08.2018 N СП-93.
На заседании комиссии представители заявителя сообщили, что 29.08.2018 г. ООО "Сити Билдинг" было принято в члены Ассоциации "СРО "Союз Стройиндустрии Свердловской области" на основании выписки из протокола N 201 заочного голосования членов Президиума Ассоциации "СРО "Союз Стройиндустрии Свердловской области".
Согласно ч. 10 ст. 55.6 ГрК РФ в трехдневный срок с момента принятия решения о принятии индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО, саморегулируемая организация обязана направить индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о принятом решении с приложением копии такого решения.
В соответствии с ч. 11 ст. 55.6 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны уплатить в полном объеме:
1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;
3) вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.
Согласно ч. 12 ст. 55.6 ГрК РФрешение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации вступает в силу со дня уплаты в полном объеме взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, а также вступительного взноса в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате такого взноса.
Исходя из вышеизложенного, для вступления в члены СРО организации необходимо уплатить в полном объеме:
1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;
3) вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.
Таким образом, на момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.09.2018 г. 10:00) участник закупки в лице ООО "Сити Билдинг" не являлся членом СРО, так как сведения о саморегулируемой организации, в которой состоял участник закупки в лице ООО "Сити Билдинг" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций 24.08.2018 г..
Довод заявителя о том, что на момент подачи заявки участник закупки в лице ООО "Сити Билдинг" являлся членом СРО Ассоциации "Саморегулируемая организация "Строители Свердловской области" является несостоятельным, так как заявка подана участником закупки в лице ООО "Сити Билдинг" 07.09.2018 г., асведения об Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании приказаРостехнадзора 24.08.2018 г.
Кроме того, Пунктом 13.1 части 2 документации об электронном аукционе установлено требование о том, что выписка из реестра членов СРО должна быть действующей на дату окончания подачи заявок (09.09.2018 г.), выписка из реестра членов СРО, представленная участником закупки в лице ООО "Сити Билдинг" в составе второй части заявки, являлась не действующей на дату окончания подачи заявок, так как сведения об Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональная Строительная Группа" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании приказа Ростехнадзора от 24.08.2018 г, ввиду чего участник закупкив лице ООО "Сити Билдинг"не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки в лицеООО "Сити Билдинг" правомерно признан аукционной комиссией несоответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Сити Билдинг"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление зданиями администрации города Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление зданиями администрации города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2018 г. N 1524-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018