Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Поставка" (630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 82, оф. 607) о нарушении заказчиком в лице Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Вайнера, 9/А), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, пр-т Ленина, 24/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение светодиодных светильников для нужд Управления по спорту (извещение N 0162300005318003262) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Поставка" (вх. N 01-20777 от 28.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение светодиодных светильников для нужд Управления по спорту (извещение N 0162300005318003262) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Поставка" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.09.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318003262 и аукционная документация на приобретение светодиодных светильников для нужд Управления по спорту.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 999, 60 рублей.
25.09.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол от 25.09.2018 N0162300005318003262-0, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 103785128, 103792638, 103795052, 103800515, 103801776, 103802131, 103804475, 103808379, 103812635, 103813804, 103813939, 103814508, 103815476, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 103811891, 103812100, допущены к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 103815476 участника закупки ООО "Поставка" отклонена "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 - ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), п.п 2 п. 4.1.4 ч. 4 инструкции по подготовке и проведению аукциона, а именно: в п. 1 таблицы участник указал "Напряжение питания 220 V", а техническое требование заказчика "Напряжение питания 220-240 V", там же участник указал "Цветовая температура К, 5000", а техническое требование заказчика "Цветовая температура К, 4000-5500", т.е. согласно Инструкции по заполнению 1 части заявки в случае применения заказчиком в техзадании значений со знаком "-", участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техзаданием (включая верхние и нижние границы диапазона)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в пункте 13 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (по рекомендуемой форме 1.3.1)
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено), в том числе: |
Единица измерения |
количество |
1 |
Светодиодный светильник |
Напряжение питания 220-240 V Цветовая температура К, 4000-5500 |
шт |
70 |
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).
Комиссией установлено, что участник закупки с порядковым номером 103815476 (ООО "Поставка") представил следующие характеристики показателей товара, в частности: по поз. 1 "Светильник светодиодный LC 36-OFFICE EC" показатель "Цветовая температура 5000К", "Напряжение питания 220 В".
Таким образом, представленные участником закупки значения показателей товара не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией и Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Поставка" по основанию, указанному в протоколе от 25.09.2018 N0162300005318003262-0.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Поставка" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2018 г. N 1518-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018