Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Глазковой Ольги Валерьевныо нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница"(620030, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Сибирский тракт 8 км), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку постельного белья и одеял для филиала "Северная психиатрическая больница" (извещение N 0362200014418000452),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Глазковой Ольги Валерьевны (вх. N 01-20756 от 26.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку постельного белья и одеял для филиала "Северная психиатрическая больница" (извещение N 0362200014418000452)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Глазкова Ольга Валерьевнауказал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ИП Глазковой Ольги Валерьевнынеобоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200014418000452и документация об аукционе на поставку постельного белья и одеял для филиала "Северная психиатрическая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 075,82 рублей.
14 сентября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200014418000452-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ИП Глазковой Ольги Валерьевныпризнана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Вторая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) и документации об аукционе на поставку постельного белья и одеял для филиала "Северная психиатрическая больница" (пункта 1.3. части 1 статьи 17, пункта 3.2. части 3 статьи 17), наосновании части 11 статьи 24.1, частей 10 и 11 статьи 61, пункта 1 части 5 статьи 66, в связи с тем, что:
- участником закупки в заявке предоставлена копия документа, удостоверяющего личность участника в недействующей редакции на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в составе заявки участника отсутствует копия актуальных данных паспорта участника аукциона). Согласно действующего законодательства предоставлен недействующий паспорт гражданина РФ".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в силу п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, на индивидуальных предпринимателей распространяются нормы Закона о контрактной системы, регулирующие предоставление документов и сведений физическим лицом.
В ст. 17главы I"Сведения об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (основание - п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ИП Глазковой Ольги Валерьевны были представлены, в том числе, паспортные данные, а именно, копия паспорта Глазковой Ольги Валерьевны.
В соответствием с п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - Положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Согласно п. 7 Положения срок действия паспорта гражданина устанавливается, в том числе, от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Пунктом 15 Положения установлено, что документы для замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе представленный ИП Глазковой Ольгой Валерьевной паспорт являлся недействительным, так как истек срок его действия (достижение 45-летнего возраста).
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки участника закупки ИП Глазковой Ольги Валерьевныне соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе N 0362200014418000452-3 от 14.09.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Глазковой Ольги Валерьевныпризнать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2018 г. N 1516-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018