Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Станция скорой медицинской помощи город Асбест",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
-заявителя в лицеООО "Град",
рассмотрев жалобу ООО "Град" (620286, Свердловская обл., р.п.Малышева, ул. Ветеранов, д. 17) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Станция скорой медицинской помощи город Асбест"(624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Осипенко, 7/А), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101),аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания автохозяйства и администрации ГБУЗ СО "ССМП г. Асбест" (Литера В, В1) по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Осипенко, 7а (извещение N 0162200011818001669) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Град" (вх. N 01-20840 от 27.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Станция скорой медицинской помощи город Асбест", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания автохозяйства и администрации ГБУЗ СО "ССМП г. Асбест" (Литера В, В1) по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Осипенко, 7а (извещение N 0162200011818001669) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ООО "Град" необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика поддержала доводы жалобы, просила признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 августа2018г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011818001669и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 128 899,36 рублей.
24 сентября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011818001669-2-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Град" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе- непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 12.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки не предоставил действующую лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 12.1 части I "Общая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В соответствии с федеральным законом (п.15 ч.1 ст.12) от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Законность установления данного требования в составе аукционной документации заявителем не оспаривалась.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13.2 части I "Общая часть" документации об электронном аукционе установлены требования ко второй части заявки на участие вэлектроном аукционе, в том числе требование о наличии в составе второй части заявки действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В соответствии с федеральным законом (п.15 ч.1 ст.12) от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участник закупки в лице ООО "Град" отсутствует лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Довод заявителя о том, что аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения Исполнителем по контракту субподрядных организаций, обладающих необходимой лицензией (п. 1.4 проекта контракта), ввиду чего у участника закупки может отсутствовать указанная лицензия, является несостоятельным, так как требования, установленные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, относятся к участникам закупки, а не к лицу выполняющему работы по контракту.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки в лицеООО "Град" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Град" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Станция скорой медицинской помощи город Асбест", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Станция скорой медицинской помощи город Асбест", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2018 г. N 1526-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018